Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Африка. Часть XII - Велосипедная

Вечером я поговорила по телефону с дочерьми Rosemary, у одной из которых потом остановилась в последнюю ночь в Дар-Эс-Салааме, а с утра пришёл знакомиться её брат, принявший активное участие в заклейке камеры: достал воду из колодца, нашёл тазик и даже помог найти место, откуда выходят пузырьки. И всё это без единого слова на английском!))

Накануне Rosemary мне рассказала много страшных историй о том, как в Африке грабят и воруют. Например, проезжая мимо одного домика, притаившийся внутри житель звонит приятелям из соседней деревни, расположенной прямо по курсу движения туриста, и те уже целой бандой поджидают его в кустах… Или, почему в городах надо обязательно ставить стёкла на окна: грабители вооружаются длинными палками и вытаскивают с их помощью сквозь незастеклённые окна украшения и телефоны. Я действительно очень впечатлительная, но вспомнить, какие картины по ночам рисует мой мозг, на утро обычно не могу. Но не в этот раз. Сопоставив во сне пейзажи прошедшего дня и полуночные страшилки Rosemary, мне всю ночь снились кошмарики, как меня подцепляли длинной палкой и пытались вытащить через решётку на окне, словно я золотая цепочка или новенький iPhone… В результате утром я поменяла курс и наметила дальнейшую дорогу по федеральной трассе, двигаться вдоль которой ещё накануне совсем не хотела!

И не зря. Со шлемом не расставалась ни на секунду!!! Ведь именно на трассе я ощутила всё сумасшествие водителей. Все предупреждения о сбросе скорости (а именно это значит надпись “Pole-pole”) здесь полностью игнорируются!

По обочинам равномерно рассыпаны груды стёкл и металла, а обилие раздавленных животных заставляет лишний раз задуматься о внимательности водителей на дорогах, и ещё быстрее свернуть на идущую параллельно трассе грунтовку.

Но и по ней далеко не уедешь, ведь там сплошные колючки!

В очередной раз проколов колесо, я добралась до виднеющегося на горизонте магазинчика и припарковалась в тени дерева у его входа. Вот уж точно для местных жителей цирк приехал, прямо в центр города деревни!

Стопкадр из видеоролика.

Быстро поставив запаску, я собиралась вернуть колесо на место, но вот ведь незадача: в ось попал мелкий камешек с кусочком земли, который при попытке чистки эксцентриком только уплотнился и сильнее забился внутрь… Детишки приносили мне всякие проволочки, но тут мог помочь лишь длинный гвоздь и мощный удар молотком по нему, которых во всей деревне так и не нашли.(( Удалось раскопать лишь вторые пассатижи (одни у меня были), чтобы раскрутить колесо и высвободить ось для дальнейшей работы. Длинных ровных гвоздей ребята у себя так и не нашли, поэтому пришлось пожертвовать эксцентриком, чего делать жутко не хотелось, ведь запасных с собой у меня не было! А пока ребята старались выбить камушек, я собрала выпавшие подшипники и с ужасом поняла, что одного шарика не хватает! Оказалось, что этот маленький блестящий сувенир успел прикарманить себе пятилетний малыш, и ни за какие пряники не хотел возвращать его обратно! За пряники нет, а вот за конфеты с радостью!)) Да и вообще, стоило в поле зрения детей появиться одной конфетке, как число жаждущих отведать сладости увеличивалось в разы! Только в такие моменты понимаешь, что в открытую за тобой наблюдают лишь 20 глаз, а из кустов подсматривают ещё штук 50!))

Итого, спустя два часа драгоценного времени ребятам удалось извлечь камешек из оси, за что я была им безмерно благодарна! И снова двинулась в путь. Дорога петляла вверх-вниз небольшими холмиками, а над головой нещадно палило солнце. С большим трудом удалось найти тенёк. Не под акациями, которых тут хоть отбавляй, а под баобабом. Ведь стоило проехаться под этой колючкой, как оба колеса по числу наращенных иголок превращались в новогодние ёлки!

Казалось бы, снова никого рядом нет: можно спокойно перекусить, но нееет… Вся округа сбежалась посмотреть, как я чищу огурец, а потом (о чудо!) я его ем!))))

Время было ещё ранним, когда прогремел гром. Я проехала мимо вывески “Kindoroko Mountain Lodge”, но решила не останавливаться. Правда, отъехав от неё метров на 500, я услышала очередной раскат грома и увидела стремительно преследующую по моим пятам тучу, что заставило меня повернуть назад и заселиться в этом отеле. И снова попала к жирафам.)) Только на этот раз не в кемпинг Twiga, а в комнату Giraffe.

Появился первый велозагар в полосочку. Подозреваю, что лицо покраснело из-за него же, ведь оно уже совсем перестало болеть! Правда, поужинав свежайшим ананасом, сок которого, проникая во все ранки на руках и губах, непроизвольно заставлял слёзные железы усиленно выполнять свою основную функцию, я решила отказаться от такой сочной пищи ещё на пару дней.((

См также:
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!