Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")

31 декабря. Выехала из города довольно рано, т.к. понятия не имела, сколько времени буду крутить педали до нового ночлега.)

Ошибочно выбрав на развилке асфальтированную дорогу худшего качества, я продолжила движение вдоль трассы. И только метров через 600 осознала, что она заворачивает куда-то не туда… Вернувшись к развилке, я проехалась с горки по асфальту отменного качества, и на этом моя радость закончилась: превосходный асфальт сменился ужасным каменистым грунтом, местами переходящим в песок!

Только отъехала, как села батарейка в датчике велокомпьютера, который крепится к вилке. И как на зло – ни одного дерева, к которому можно прислонить транспорт. Из двух зол (чинить на ходу или поднимать с земли гружёный велик) я выбрала меньшее – пришлось менять батарейку стоя, что значительно усложняло процесс.)

Солнышко палило нещадно. Да ещё и горы начались… Как-никак сама эта направление выбрала.))

Как я и предполагала вчера, ветер и правда угомонился. Да и трафик стал гораздо меньше, но от одной проехавшей машины пыли было больше, чем от десятка автомобилей на шоссе! Хотя по просёлочной дорожке мне понравилось ехать куда больше.)

В этот ролик попали, наверное, все средства передвижения жителей Танзании, за исключение гужевого транспорта: от современных автобусов до старенького велосипеда. А в ту красненькую машинку (аля такси) однажды набилось семь человек (!), не считая водителя. И это при том, что туда мааааксимум трое поместятся.)) Двери с одной стороны нет, поэтому в эту машину можно “сесть” сбоку, что и демонстрирует пассажир такси на видеоролике выше.

Канун нового года. Как вы догадываетесь, люди выбрали “места с ветерком” совсем не по той причине, что в салоне душно.)  Да и шикарный вид, который открывается с этих vip-мест приходится занюхивать выхлопными ароматами и заедать дорожной пылью…

Не знаю, связано ли это с наступающим праздником, но все лавочки, в которых наверняка можно было пополнить запасы воды, представляли сегодня закрытые на все замки полуразваливающиеся домики. Так что я очень удачно затарилась водичкой накануне в Korogwe.

Пожалуй, самое интересное в этот день началось после обеда.)

Перекус я устроила под единственным пока ещё не занятым деревом в центре какой-то деревни под присмотром всех её жителей.))

Дальше события начали развиваться с бешеной скоростью: неведомо откуда налетел порывистый ветер, пригнал дождевые тучи, и со всех сторон стал угрожающе греметь гром!

От таких пугающих звуков педали крутились быстрее сами по себе. И вот, взбираясь из последних сил на горку в очередной деревне, дорога снова неожиданно превратилась в песочное месиво, велосипед занесло, и я упала прямо посреди деревни! Но каково же было моё удивление, когда тут же сбежалась детвора и в 30 рук подняла меня вместе с великом! Видимо, это привычное место падения с велосипедов у местных.)))

В деревне поднялся такой шум и гам, что даже выбежал житель домика, напротив которого и расположена эта большая яма с песком. Единственный на тот момент взрослый житель деревни (других в поле моего зрения не наблюдалось) поинтересовался, куда я еду. А я сама не знала.) Единственное, что я могла сказать – это Bombo, но до него было не меньше дня пути, и я прекрасно осознавала, что до темна я туда сегодня не доберусь.(( Тучи сгустились ещё сильнее, и как несложно догадаться, добрый местный житель пригласил меня переждать бурю у себя дома. Я с радостью приняла его приглашение.)

Едва я успела сфотографироваться со своими помощниками, как тут же начался ливень! Но местные не попрятались по домам, а наоборот, выскочили на улицу, выставляя под мощные потоки стекающей с крыши дождевой воды все вёдра и тазики, едва успевая их менять. Ливень был коротким, но таким сильным, что по дороге текла река! Останься я на ней ещё на 5 минут, и меня бы смыло с этой горки вниз.))) Под конец дождичка я всё-таки достала камеру и засняла скупые остатки ливня на камеру…

Местный житель, пригласивший меня переждать дождик, оказался 35тилетним школьным учителем по имени Mathias. Правда из деревни с более сочным именем – Manga (или более японским?...). Сюда же, в деревню Makorora (я так и не нашла её на карте, только gps-координаты знаю), он приехал на школьные новогодние каникулы к матери, сестре и дочкам.

Всё это удалось выяснить за те 10 минут, пока шёл дождик. В это же время самая маленькая девочка подошла к папе и что-то шепнула ему на ушко, после чего он сказал: “Моя дочка интересуется, не хочет ли мадам [а именно так, напомню, меня называли в Танзании], провести Новый год в кругу нашей семьи?” Конечно, хочу! Ну и тем более, если дети просят, я не могу отказать!)) И я сразу приняла их приглашение, уточнив, конечно, из вежливости, не доставлю ли им неудобств. :)

Мне тут же выделили отдельную комнату с огромной кроватью и перенесли туда все вещи, включая велосипед. В тот момент я заметила, что задняя покрышка довольно сильно истёрлась и решила поменять её местами с передней. Но и тут у меня нашлись юные помощницы – дочки Mathias’а.

Да и вообще у меня было много всего интересного: разбирающийся велосипед, камера с несколькими сотнями фотографий диких животных в естественной среде обитания, навигатор и т.п.)) Они не пытались это стащить или сломать! Они, наоборот, спрашивали, как это работает, и куда надо нажимать, чтобы это заработало.))

После дождя я приняла “душ”. Как и в глухих российских деревнях, или в горах Таджикистана, этот душ представлял из себя выкопанную в земле посреди двора сливную яму, ведро только что набранной дождевой воды и колышущуюся на ветру занавеску.)) Во время душа я слышала, как вокруг бегали детишки, продолжая громко выкрикивать “мзунгу”, но, к счастью, никто не прорвал оборонную шторку и не ворвался в душ.))

После дождика мы прогулялись по деревне, где Mathias рассказал об окрестностях, о предстоящих впереди подъёмах, о банановых плантациях на склонах Усамбарских гор, о школьном образовании в Танзании, о влиянии Штатов и Британии, да и вообще много о чём.) Пока ходили по деревне, со мной постоянно просили сфотографироваться (даже не знаю, кто из нас был бОльшей экзотикой в этих краях!). Когда Mathias услышал, что дети в деревне громко загалдели, он понял, что что-то случилось, и сразу выскочил из дома. Оказалось и правда случилось: в их края чуть ли не первый мзунгу за последние несколько лет заехал.))) Многие детишки вообще никогда в своей жизни такого явления не видели! Вот и ходили всю прогулку за нами хвостиком.)))

Замечу, я тоже учитель, но почему-то детей могу “построить” вокруг себя только так)))

После прогулки и экскурсии по окрестностям, мы вернулись домой, где сестра Mathias’а занималась приготовлением праздничного стола. Мою помощь они категорически не принимали, т.к. не положено белой мадам трудиться вообще… Однако в конце концов мне всё же удалось немного поучаствовать в приготовлении праздничного обеда – доверили перебрать рис.)

Как и последующие ролики, на камеру снимает Mathias (я даже не подозревала об этом)

Так же хозяин дома поделился со мной ноутбуком, чтобы я смогла-таки отправить поздравления семье и друзьям, прикрепив парочку фотографий с улыбающимися до ушей контрастными мордашками. Таких снимков в нашем семейном архиве ещё не было!)) Правда, ноутбук во время отправки разрядился (электричества в деревне нет, а солнечная батарея на крышке не могла зарядиться из-за отсутствия этого самого солнышка), поэтому я не была до конца уверена, что мои родные представляют, в где я отмечаю этот Новый год…

Как только закончились праздничные приготовления, я вышла из дома, где вовсю резвились детишки. Но, завидев меня, они тут же побросали свои игры, и побежали ко мне! В ход пошли конфетки, вафельки, шоколадки и прочие сладости! За один вечер мой рюкзак похудел на килограмм точно! А то и больше)))

Ну а что из этого получилось – смотрите сами.)))

Примерно так и прошла моя подготовка к этому Новому году, которая до этого года традиционно проходила за генуборкой и сотворением какого-нибудь очередного кулинарного “шедевра”.)

Вернувшись с прогулки, Mathias завершил оформление праздничного стола, разделав тот самый ананас, который мне всё-таки удалось купить в Korogwe, и при свете керосиновой лампы вместо традиционных свечек мы дружно встретили Новый год!

См также:
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!