Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Африка. Часть XX - Велосипедная

В планах было двигаться на юг. Но вот одно “но”: на полпути до Дар-Эс-Салаама, если ехать вдоль берега, дорога на карте неожиданно обрывается и сворачивает на запад, пролегая через национальный парк Саадани (зелёная линия). Честно говоря, я не горела желанием ехать около 20 км на велосипеде по парку с дикими животными.)) Альтернативный вариант – воспользоваться синим маршрутом, но тогда придётся пилить по трассе не 1 час, а двое суток.((

Выехала из Танги с намерением придерживаться зелёной нитки маршрута, а через парк заброситься на машине. Если не получится, то вернуться назад, сделав крюк до синего альтернативного варианта, и, в случае нехватки времени, воспользоваться рейсовым автобусом на трассе (т.к. стопить в Африке как-то опасалась).

На выезде из Танги был проложен прекрасный асфальт. Но обилие людей, велосипедов, мопедов, машин и автобусов на дороге мешало насладиться хорошей трассой, тем более что все норовили броситься под колёса, подрезать или сбить!

Городская суета продолжалась семь (!) километров, хотя город был уже далеко позади. А потом неожиданно асфальт закончился, превратившись в какой-то каменистый “грунт”, а вместе с ним исчез и поток машин. Такое ощущение, что некогда (лет 20 назад) тут действительно был асфальт. Но и грунтом это тоже назвать было нельзя, так как иногда проскакивали куски огромных каменных плит.

Что это было, я не берусь сказать, но одно могу утверждать точно: карте верить нельзя. Это никак не трасса федерального значения! Да и где вы видели объезды на трассе по песочку?!

Обочина находится в низине и идёт прямо по кромке. Всего каких-то 20 см – и кювет… А стоит выехать на дорогу, как начинается вчерашняя каменистая стиралка.

В результате по дороге передвигалась зигзагом, выискивая более ровные участки поверхности. Двигалась то по своей полосе, то по встречной, то вообще по центру.) Благо, машин почти не было!

Ехала прямо вдоль океана, наслаждаясь звуками прибрежных волн под свист морского бриза.

Было по-африкански холодно.)) Небо весь день хмурилось, а в спину дул несильный ветер.

После 30ого километра, на подъёме спустило заднее колесо (моментально повело велосипед, что я чуть не плюхнулась в канаву). Подкачав камеру, я докатила велосипед до вершины холма, где под присмотром местных жителей поставила запаску.))

И вот он! Снова впереди блеснул кусочек асфальта! Прямо на подъезде к Pangani.

Но счастье длилось ровно полтора километра. Дальше дорога упиралась в речку, перебраться через которую можно было только на пароме.))

Паром курсирует туда-обратно по несколько раз в час, но мне не хотелось ждать следующего, и я, стоя в кассе, прокричала ребятам, закрывающим ворота: “Подождите меня, я уже бегу!” И последней запрыгнула в отплывающий корабль.))

За скромную сумму в 300 TZS (около 6 рублей) паром переправил меня на другой берег, где снова началась грунтовка.

Я добралась до развилки, где предстояло выбрать синий или зелёный маршрут… Дороги вглубь континента (синяя линия) на навигаторе не было! Но она, судя по качеству, явно была основной. Вторая дорога, вдоль океана (зелёная линия), начиналась с такой страшной горки, что в седле по ней спуститься безопасно точно не получилось бы… Но одно обстоятельство меня всё же заставило задуматься. На развилке стоял указатель (в сторону зелёного маршрута) на Emayani Lodge (14 км) с припиской “Transfer to Zanzibar”. Изначально на Занзибар я не собиралась! В новогодние каникулы там должно было быть слишком людно. Я люблю людей, но в умеренных количествах и не на курортах.)) Одна из идей была поваляться денёк на острове Pemba (паромы уходят из Танги), где цвет песочка и воды ничуть не уступает Занзибару. Ехать надо было минимум на пару дней (включая дорогу), а такой роскоши у меня ещё с утра не было, поэтому я отказалась от идеи завернуть на Пембу, и поехала на юг. Но вот эта самая приписочка (про трансфер на Занзибар всего в 14 км от меня) заставила меня задуматься! Ехать через национальный парк, кишащий дикими зверюшками, или прокатиться по острову, наполненному туристами?..

На карте отмечен водный путь из Pangani на северную окраину Занзибара, но я читала, что все туристы попадают туда маршрутом из Дар-Эс-Салаама в расположенную в южной части острова столицу Zanzibar Town, где проходят паспортный контроль и таможню (несмотря на то, что Занзибар – это часть Танзании!). Поэтому я была уверена, что тот путь из Pangani– это не туристический маршрут. И о том, что тут где-то через 14 км будет трансфер на Занзибар, я и представить не могла!

Я жутко устала, так как уже накрутила 56 км, из которых 47 тряслась по грунту, а до трансфера было ещё 14 км ужасной (судя по спуску) дороги... Простояв на развилке минут пять, и вновь и вновь пересчитывая километраж по карте, я решилась: вместо того, чтобы до конца путешествия накручивать по 60-70 км вдоль трассы, я выложусь сегодня по непонятно какой дороге, а потом отдохну денёк на одном из самых знаменитых курортов мира.))

Но дорога оказалась не такой страшной, как первый спуск. Иногда встречались объезды, но в целом она оказалась гораздо лучшего качества, чем та федеральная трасса от Танги до Пангани.

Деревни быстро закончились, и по бокам раскинулись редкие леса, изредка украшенные табличками-указателями на очередные прибрежные отели.

До Emayani Lodge было 14 км, а время близилось к закату… Может, трансферы были и в тех прибрежных отелях, но реклама – есть реклама.)) Из всех указателей только на Emayani Lodge что-то говорилось о пароме. Поэтому к другим отелям я даже не сворачивала.

Темнело, да ещё и тучки сгустились. Селения закончились, и на дорогах снова стали появляться дикие животные. Пока это были лишь макаки. Но вокруг стояла такая пугающая тишина, что казалось, что я уже въехала в национальный парк Саадани (ведь до него было рукой подать!), а значит, где-то в окрестностях могли притаиться дикие кошки или носороги… Может, мифы про львов, разгуливающих по улице, вовсе не мифы?.. Преимущество не на моей стороне. Ни в весовой категории, ни в скорости бега, ни в остроте зубов и когтей. От одной такой мысли пробежал холодок по спине в и без того по-африкански холодный денёк.

Успокоилась, лишь когда увидела в кустах припаркованный самолёт.)) Значит, тут тоже живут люди! Ну или отдыхают! А значит, зверюшек в округе давно отогнали.)

В поле зрения появился долгожданный указатель “Emayani Lodge 200 m”, а после указателя вот это:

Мееелкий песочек, по которому во время ходьбы проваливаешься по щиколотку! Какой велосипед?! Его и катить невозможно! По пути до отеля встретилось ещё два гестхауса. Я заруливала к ним, но в очередной раз убеждалась, что это не Emayani Lodge. В тех гестхаусах не было мест (Новый год всё-таки), да и трансфера тоже… Оказалось, что Emayani Lodge находится в полукилометре от той таблички!!! Я потом хозяину отеля всё высказала!))) Велосипед толкала из последних сил в течение получаса! Уже плюнула на осторожность, и проходила под пальмами. В результате за 500 метров проткнула оба колеса. Добравшись до заветных хижин отеля, я нашла управляющего, которому сразу сказала: “У меня есть палатка, разрешите мне её куда-нибудь поставить, у меня больше нет сил, да и стемнеет через час!” Дяденька-американец (или европеец?) попался очень хорошим! Он сказал, что самая простая комната у него стоит $95, но тут неподалёку есть кемпинг, где я могу переночевать в палатке! Надо всего-то вернуться к тому указателю, и свернуть не налево, а направо от него, пройдя по такому же песочку ещё 200 метров… Я посмотрела на дяденьку такими глазами, что он, похоже всё понял без слов: загрузил велик в свою машину, и за пару минут довёз меня до кемпинга.)))

Там за $5 мне разрешили поставить палатку в любом уголке пляжа! Все жители кемпинга расположились в домиках-хижинах на берегу океана. Я же заняла первый ряд этой vip-зоны.

… с чудесным видом из окна. :)

В закатных сумерках я поставила палатку и тут же побежала купаться! Индийский океан я увидела ещё сутки назад, но большого желания плавать в порту не было.)) И вот оно, счастье! :)

Дубль был всего один, поэтому я “слегка” не в фокусе))

Таким образом, за пока ещё небогатую историю путешествий я успела искупаться в водах Тихого, Атлантического и Индийского океана, а так же поморозить руки в водах Белого моря из акватории Северного Ледовитого . Глядишь, когда-нибудь соберусь духом, и в него окунусь.))

Но вернёмся к берегам Индийского океана. Пока я, ползая по песку, устанавливала палатку, ко мне кто-то подошёл сзади и положил “руку” на плечо… Я почувствовала горячее дыхание в ухо и обернувшись, увидела огромного пса.))) Я погладила его, и он начал облизывать меня со всех сторон.)) В общем, с собакой я тоже подружилась, и всю ночь он меня охранял у дверей моего домика. :)

Фото сделано на рассвете следующего дня

“А что же с паромом?” – спросите вы меня. От деревни в 300 метрах от кемпинга по берегу, был припаркован маленький катер на 10 человек. Это и называется тут паромом.)) Ходит он не каждый день, но (как мне повезло!) завтра утром он отправляется в путь! Тот самый дяденька дал мне телефон, по которому можно было позвонить и забронировать место на катере, но мой телефон категорически отказывался принимать сигнал.( Дяденька был таким хорошим, что дал позвонить со своего.)) На другом конце провода сказали, что на данный момент у них забронировано 9 билетов, и осталось ровно одно место! Записав моё имя, мне сказали, что дяденька, с чьего телефона я звоню, сейчас объяснит, где причалит катер, и они будут ждать меня завтра в 7:30. Правда я им ничего не успела сказать про велосипед по телефону…))) Дяденька и правда рассказал, где катер, и более того, даже показал его, так как единственный маленький катерок с красной крышей отлично просматривался с берега (действительно до него оказалось всего 300 метров).

Все последние события (заброска до кемпинга, установка палатки, бронирование билета, купание в океане, установление дружбы с собачкой и приготовление ужина) происходили очень быстро, ведь время неумолимо бежало вперёд! И спустя час после приезда в кемпинг, территория лагеря уже выглядела так:


См также:
Африка. По следам Айболита
Африка. Часть I - Подготовка
Африка. Часть II - Подготовка
Африка. Часть III - Дорога
Африка. Часть IV - Килиманджаро
Африка. Часть V - Килиманджаро
Африка. Часть VI - Килиманджаро
Африка. Часть VII - Килиманджаро
Африка. Часть VIII - Килиманджаро. Послесловие
Африка. Часть IX - Сафари
Африка. Часть X - Сафари
Африка. Часть XI - Велосипедная
Африка. Часть XII - Велосипедная
Африка. Часть XIII - Велосипедная
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!

Tags: Африка, Индийский океан, Танзания, велопоход, одиночный поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments