Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Африка. Часть XXI - Занзибар

Проснувшись в 5:30, я встретила потрясающий рассвет! Краски неба менялись на глазах: от тёмно-алого до бледно-жёлтого.

Кемпинг спал. У “двери” палатки посапывал мой личный “страж”, а по берегу уже вовсю носились смешные крабики.))

Я собрала вещи, поменяла обе камеры (накануне слишком устала, и при свете фонарика не было никакого желания выискивать колючки в покрышках), и покатила 300 метров по берегу до “причала”.

В 7 утра в деревне уже вовсю кипела жизнь: одни жители распутывали собранные накануне сети, другие готовили лодки к спуску на воду, латая дыры смолой.

Это утро, я уверена, ничем не отличалось от всех других. За исключением “прогуливающегося” ранним утром велосипедиста.)) Не сложно было догадаться, что, стоя у катера, я жду рейса до Занзибара. Правда никого из пассажиров ещё не было. Но завидевшие меня местные, позвали капитана судна, который сразу узнал во мне звонившую накануне вечером девушку и протянул билет, без проблем согласившись провезти единственный велик на борту. :)

Вообще я привыкла, что в Африке те, кто пытался называть меня не “мадам”, сокращал моё имя до Анны. Но этот дяденька переплюнул всех! Накануне по телефону я ему триджы продиктовала своё имя, а он умудрился записать его как “Анна София” вместо “Анастасия”.)) Интересная интерпретация.))

Информация на билетике может быть полезной для тех, кто когда-нибудь будет планировать свой маршрут в тех краях… Ну мало ли.)) Мой велосипед поставили в проход после того, как все пассажиры оказались на борту, надёжно привязав его к корме катера. Поместится ли туда ещё один… Сложно сказать. Лучше им звонить заранее.

Ещё для справки. Паром отправляется не каждый день, и стоимость билета зависит от числа пассажиров: от 1 до 5 человек – по $270, от 6 и больше – по $55. Билеты лучше бронировать заранее. За велосипед ничего не взяли. :)

На катере было 9 пассажиров, включая меня (один всё же не дошёл), и 2 члена экипажа (капитан и помощник). Погода стояла чудесная! Катер просто скакал по волнам! Чуть меньше, чем за 2 часа дороги, мы успели понаблюдать за дельфинами и полностью искупаться в морской воде, которая ручьём текла через брезентовые стены и крышу - вот такие там брызги… Людям со склонностью к морской болезни рекомендую воспользоваться паромом побольше.

Приближаясь к острову, я не верила своим глазам! Нет, я уже видела такой цвет воды и на Карибах, и в Таджикистане, но каждый раз восхищаюсь красками природы!

Фотографий белых пляжей и лазурных вод Занзибара в сети предостаточно, поэтому я своими снимками интернет захламлять не буду.)) Скажу лишь, что выгрузив рюкзак и велосипед на пляж, я поняла, что вообще никуда ехать не хочу.))) К слову, нас привезли не в столицу Zanzibar Town, где туристы проходят пограничный контроль, а на северную окраину острова, в деревню Kendwa (спасибо навигатору, потому что никто из пассажиров, кажется, не понимал, где мы оказались). Там же, на берегу, местные ребята спросили, куда я еду. А я понимала, что сегодня точно никуда!))) И они тут же предложили мне номер в гестхаусе за 40000 TZS. Думаю, дешевле на берегу не найдёшь. Да и внутри он мне понравился, поэтому я согласилась на денёк отдохнуть тут.

Взглянув в номере на карту, я поняла, что ехать до Zanzibar Town осталось не более 60 км, а на это хватит и одного дня, поэтому решила посмотреть, чем тут можно заняться на “сэкономленное” время … Честно скажу, непьющему человеку, который не любит всякие тусы и дискотеки, на туристическом острове делать нечего. И от этого нечего делать и запить можно …))) Я же хотела избежать этой участи.)) Решила прогуляться. Находясь в 3 км от самой северной конечности острова, пошла искать счастье там.

Начала дорогу вдоль берега, но через два километра упёрлась в непроходимые (с техникой) скалы. Уровень воды сильно поднялся, и перебраться через эти 15 метров можно было только вплавь.) Технику стало жалко, и я повернула назад. А все попытки выйти на главную дорогу через прибрежные отели заканчивались словами: “Проход воспрещён. Это частная территория.” Дурдом! Оказалось, что действительно, ближайший выход на главную трассу был только в деревне Kendwa! Пришлось идти домой…

На обратном пути на пляже в соседней деревне я подошла к стойке развлечений, где предлагали всякие водные лыжи, мотоциклы, бананы и т.п. “А не попробовать ли мне понырять с аквалангом?” – подумала я, и попробовала.)) Договорившись на следующий день на пробный урок, я пошла матрасничать весь оставшийся вечер.

Правда долго матрасничать я не умею.)) Вспомнив, что при высадке из катера я обнаружила сдувшееся переднее колесо и пошла его чинить. Думала, что проткнула его каким-нибудь морским мусором, толкая велосипед по кромке океана, но нет. Дырка оказалась на внутренней стороне камеры! Я бы даже сказала, что не дырка, а прореха!

Происхождение этой дырки для меня до сих пор осталось загадкой. Обод всё такой же гладкий, никаких инородных предметов между ободом и камерой не обнаружила, да и колёса перекачивать не имею обыкновения, так что вряд ли камера лопнула… Ну да ладно, дырка как дырка: заклеила и пошла гулять дальше.)

Через 50 метров пляжной зоны начиналась местная деревня, где я выяснила, что на острове нет морозильных камер (только холодильники), поэтому мороженое там днём с огнём не сыщешь. Да и цены какие-то не африканские… Скажем, ананас (простите, что я снова про ананасы, просто в Африке они безумно вкусные!), который однажды купила с машины за 500 TZS стоит в деревне 3500 TZS (в 7 раз дороже!!!) При этом он не спелый, и продаётся в деревне! На берегу такой же ананас стоит уже 5000 TZS… И так со всеми фруктами.(( Я же своими методами еду добываю.)) Нашла кокос, относительно острый камень и пошла его вскрывать. Намотав резинку для волос на руку, через пару сотен ударов удалось проломить маленькую дырочку, из которой просочилось горячее молоко (толи от того, что на улице было жарко, толи от придаваемой при ударе камнем механической энергии, перешедшей в тепловую…). А после выпитого молока, всё через ту же маленькую дырочку, добралась до мякоти, расколов кокос на несколько частей. :)

Что ещё? Прошла все сувенирные лавки и дочитала книжку на плеере! Мне действительно было нечем заняться!))

Всё это, как и последующие два события происходили за три дня. Да-да, я провела там три (!!!) дня! Сама не понимаю, как?!

Итак, первый день прошёл в делах-заботах, пеших прогулках по окрестностям, да купанию в океане. На второй день в назначенное время за мной приплыли из соседней деревни на катере и отвезли на урок дайвинга. “Такси” до места обучения и обратно входило в стоимость, которая, кстати, не так кусалась за пятки, как восхождение на Кили.) Первым делом меня отвели на задворки кемпинга дайвингистов, усадили на диван, расположенный прямо на песке, открыли шкаф напротив дивана, а там… телевизор!))

Показали 20тиминутный видеокурс дайвингиста, после которого предоставили тест. Теперь я понимаю, зачем меня на английском заставляли слушать кассеты и отвечать на вопросы по услышанному.)) Тут тест был не на осознание уведенного, а, кажется, на знание английского.))) Жёсткая у них терминология, однако… Я, например, не знаю, как будет “закладывать уши”, а это тоже было в одном из вопросов! Точнее, “что делать, если их заложило”? А откуда я знаю, что делать, если я не понимаю, что случилось (в смысле, не понимаю вопроса)?!)) Справившись с тестом на 7 из 9, меня допустили до второго уровня – обучение в воде.)) Сначала мы с инструктором пошли выбирать гидрокостюм и ласты. С первым проблем не было, а вот с последним оказалось не всё так просто. Отыскав последнюю пару ласт 36 размера, я поняла, что вываливаюсь из них. Инструктор покачал готовой и отвёл меня в отдел “Kids”.)) Но там была только одна ласта 35 размера, а 34ые уже оказались малы. Вторую ласту искали всем лагерем в течение получаса! Я уже успела запариться в гидрокостюме, который с таким трудом натянула на себя, что передумать нырять.))) Но всё же коллектив дайвинг-центра справился со своей задачей и отыскал вторую ласту где-то в кустах.)) Мне кажется, самое сложное в дайвинге – это дотащить всю снарягу до воды! 100 метров по жаре и песочку с тяжеленными баллонами за спиной и грузилами на поясе дались не просто… Как только оказались в воде, дело пошло заметно лучше. :) Но всё же… Полтора часа тренировочных заданий на глубине до 5 метров не помогли мне преодолеть панику (не знаю, как это ещё назвать) погружения в воду. Вода – это точно не моя стихия.(( Но несмотря на всё это, я получила кучу удовольствия!

Но полюбоваться рыбками на коралловых рифах хотелось так сильно, что я всё же рискнула “выйти” в открытый океан, правда не с аквалангом, а с трубкой и маской. :) Правда это уже было на следующий день, когда дайвинг-центру удалось собрать 10 желающих (5 дайвингистов и 5 снорклингистов) и вывезти их на коралловые рифы к востоку от Занзибара. Меня захлёстывал адреналин от осознания того, что я плещусь не в каком-то бассейне, а в бескрайнем океане, волны от которого так и норовили накрыть меня с головой и залиться в трубку! Да ещё и подводный мир, который оказался не менее красивым, чем надводный! Плавали на двух разных рифах по 45 минут с перерывом на маленький перекус, но этого времени было достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что три дня на Занзибаре потрачены не зря!))

Но всё же после двух байдарочных походов по Карелии (включая парочку килей) и в сумме трёх часов дайвинга и снорклинга в открытом океане, я продолжаю утверждать, что водные виды спорта – это явно не моё. Когда со всех сторон меня окружает вода, просыпается какое-то непонятное чувство паники! Надо будет, я, конечно, выплыву, но сама куда-то заплывать – ни за какие пряники не пойду!)))

К вечеру третьего дня погода испортилась, лишив единственного вечернего занятия в отсутствие постоянного отключения электричества в номере – любованием закатами!

Что-то, а они здесь поистине прекрасны, и каждый вечер абсолютно новые!

См также:
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!