Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)

Вечером снова отключили свет, а значит, и вентилятор. Заснуть не получалось, и я пошла прогуляться по берегу. Тучи отступили, обнажив над океаном тысячи звёзд! Любуясь ими, я совсем забыла смотреть под ноги, и наступила на принесённый вечерним приливом коралл… Дохромав до номера, я вынула крохотный кусочек из пятки, а потом полночи при свете фонарика иголочкой вынимала оставшиеся песчинки, обильно поливая ногу (медицинским) спиртом. Прогулялась, называется… Зато после такого экшена быстро уснула!)

Утром во сколько-то встала, собралась и поехала. Ну точнее, как сказать, поехала…

На первые полтора километра подъёма к основной трассе через деревню потратила треть того времени, за которое проехала весь оставшийся остров.))

А дальше выехала на трассу, где простирался асфальт отличнейшего качества!

Хорошее покрытие, незамысловатый рельеф и периодически скрывающее за облаками солнышко превратили поездку вдоль острова в прогулку по парку!

Но это лишь с технической точки зрения… Проезжая по Занзибару, мне даже не верилось, что это тоже кусочек Танзании. Той настоящей континентальной Танзании, где я была ещё три дня назад!

Завидев туриста, дети (а порой и взрослые) выбегали на дорогу прямо перед велосипедом, но вместо “jambo” (приветствия на суахили) кричали “money” или “shillings”! При этом хватали за велосипед, а когда я проезжала мимо, то и вовсе его пинали…

Помните, как я говорила, что на континенте едешь среди полей, по, казалось бы, безлюдной местности, а тут у кого-нибудь в кустах зазвонит телефон.)) Но тут и кустов на всех не хватало! На этом маленьком острове ютится больше миллиона человек! И это не считая туристов!

Вообще весть остров представляет собой одну огромную мусульманскую деревню (ничего против мусульман не имею, но у меня сложилось впечатление, что представителей других религий здесь нет). Точнее, деревни на карте как-то разделяются, но для меня они тянулись дом за домом, выстроившись в одну 55тикилометровую деревню…

… которая плавно перешла в пригород столицы, Zanzibar Town.

Ехала, следуя навигатору до отметки “порт”. Добралась прямо к воротам, и стала искать где-нибудь неподалёку отель. Помог какой-то местный дяденька – показал мне, где находится гостиница. Я зашла внутрь и увидела такой клоповник, за который с меня хотели взять $50, что с ужасом выбежала оттуда.))

То же произошло и со вторым отелем, на который мне показал дяденька… Потом он повёл меня какими-то узкими улочками по городу, в одной из которых я застряла.)) Точнее, застряла лежащая поперёк герма. Пришлось слезать и толкать велик вдвом.) Хотела потом вернуться к этому месту и сфотографировать, но стало таааак лень, как только добралась до номера.)) Дяденька привёл меня в MaLindi Lodge, где за 500 TZH мне выделили комнатку на третьем этаже, а велосипед спрятали в чулан на первом.

Не то, чтобы я поправилась за эти 22 дня активного отдыха в Африке, но что-то в этот день мне всё казалось такиииим узким, что я едва-едва пролезла с рюкзаком по лестнице! Да ещё и ступеньки по полметра высотой! Сил на подъём рюкзака на третий этаж по узенькой лестнице с высокими ступеньками ушло столько же, сколько на последний рывок при подъёме на Кили.))) Собственно, поэтому мне и стало лень спускать рюкзак снова и идти фотографироваться на ту улицу, где проходила несколько минут назад – боялась ещё и на лестнице застрять…)))

Отель оказался общажного типа с общим душем и туалетом. Но так как других постояльцев на третьем этаже не было, то и очереди в местах общего пользования создавать было некому.) Приняв освежающий душ, я пошла за билетом на утренний паром.

Ворота порта находились в 100 метрах от дверей гостиницы, поэтому уже через мгновение я стояла у кассы, где мне сообщили, что на завтрашние рейсы остались лишь билеты в первый класс по космическим ценам (больше, чем билет на частном катере!). Пройдя ещё чуток, я сориентировалась получше, и поняла, что компаний, занимающихся переправами на континент и другие острова оказывается тут много. В одной из касс удалось приобрести билет в эконом-класс за $35 на рейс в 9:30 (для справки: есть рейсы в 7:00, 9:30, 12:30 и 15:00; цена одинаковая). За одно разузнала, куда завтра подходить, чтобы долго не плутать по порту с велосипедом.

А после пошла прогуляться по городу.

Замки, музеи, памятники, туристы… Брр, не люблю города.) Нашла местный “Арбат”, затарилась сувенирчиками, впервые в Африке расплатившись карточкой, и пошла на местный рыночек.

Кишмя кишат… Машины, мопеды, велосипеды, люди, мухи… Даже как-то расхотела покупать фрукты здесь.))

Максимум на что решилась – это купить под вечер запечатанное в контейнер мороженое.) Которое с большим удовольствием ела сидя на балкончике в номере, любуясь портовой жизнью и молниями на горизонте.

Кстати, как только стемнело, вместе с солнышком отключили воду и свет. Последнее вернули минут через 20, а вот воды не было порядка двух часов. Меня это жутко возмутило (т.к. при поселении я поинтересовалась, как обстоят дела с водой, и меня уверили, что она есть и будет! А если её вдруг не окажется, то мне вернут 60% стоимости проживания) и пошла вниз за обещанными 300 TZS... Оказалось, что на первом этаже отключилось электричество (при этом на третьем оно было!), а вместе с ним и насос, поставляющий воду на весь отель. Неисправность починили быстро, и из крана потекла такая горячая вода, что чай заварить можно было!))

См также:
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!