Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Африка. Часть XXIII - Домой

Включённый в стоимость проживания завтрак был по расписанию. Чай у них какой-то странный, как будто с перцем.) После чашечки такого чая только ещё больше пить захотелось!

Делать в отеле было нечего, и я поехала в порт, где оказалась уже в 7:45. Меня без проблем пропустили в “зал ожидания” так рано, чтобы не жариться на солнышке, где в это время было довольно пусто – предыдущий рейс отплыл 15 минут назад.

Коротать время помог несвойственный Африке халявный wi-fi, пойманный в порту, что для меня тоже стало приятной неожиданностью.)) Через часик начали прибывать первые пассажиры, а за 15 минут до отправления зал ожидания заполнился на столько, что стало тяжело дышать! Все куда-то бегали и суетились. Эти слонопотамы снесли припаркованный у столба велик, пока я сидела на скамейке напротив, и ходили через него, а как только я побежала спасать своего железного друга, заняли моё место на скамейке. :’(

На паром заходила не со всей этой толпой, а в отдельном коридоре. Прямо при посадке мне выписали ещё одну квитанцию на 1000 TZS, попросив доплатить за велик, и я отдала его грузчику, который припарковал велосипед на нижней палубе. И знаете, что происходило потом? Этот грузчик нашёл меня после того, как мы отплыли, и попросил $10!!! За что?? За то, что провёз велосипед 5 метров по той зоне, куда пассажирам проход был запрещён?? Носильщики на Кили зарабатывают от $5 до $7 за сутки восхождения, а он хотел $10 за 10 секунд работы?! Я просто, извините, офигела от такой наглости и при прочих пассажирах сказала, что ничего платить не буду. Вы не поверите, он стоял над душой 10 минут!!! Я протянула ему $1, но тот брать отказался. Ну ок, не хочешь, как хочешь. Убрала этот доллар обратно в карман и спросила у сидящего рядом мужчины, не знает ли он, есть ли тут охрана, которая следит за покоем пассажиром во время движения. И только после этого наглый “носильщик” удалился. Нет, я понимаю, что у них с деньгами очень туго, и они устраиваются на паром, чтоб подзаработать на туристах, но наглеть-то при этом не надо?!

Итак, что же представляет из себя эконом-класс на пароме? Он располагается на самой верхней из трёх палуб корабля, а его пассажиры получают уникальную возможность в отсутствии крыши дружно мокнуть под дождём или загорать на солнышке. В моём случае второе. :)

Ветер во время движения сильнющий! Попробовала по пути перекусить орешками… Стоило открыть рот, как он весь, вплоть до желудка, наполнялся солёным воздухом, не оставляя места орешкам!)) Потом развернулась в кресле задом наперёд, и  таким образом доехала до конца.)

Мой самолёт улетал из Дар-Эс-Салаама на следующий день. Резонный вопрос: “Что же делать остаток этого дня, и где переночевать?” А всё просто! У меня всё всегда просто.))

Вид на Дар-Эс-Салаам с парома

Помните сельскую учительницу Rosemary, у которой я провела первую ночь своего велопутешествия? Все её 6 детей уехали учиться и работать в туристическую столицу Танзании. Одна из них, Pauline, писала мне сообщения почти каждый день со словами, что очень хочет познакомиться со мной, и приглашала к себе в гости! :)

Она сообщила мне смской свой адрес, но найти его не удалось, даже имея интернет в порту Занзибара. Ориентировочно я поняла, в каком направлении надо двигаться от порта, а дальше Pauline обещала меня встретить.

У Pauline дома

Самое сложное в этой части пути было вытащить велосипед, спустившись на нижнюю палубу и отобрав его из рук желающих подзаработать десятку долларов грузчиков, и отъехать 2 км от порта. С учётом того, что большинство туристов Танзании, приземлившись в Дар-Эс-Салааме, продолжает свой путь на Кили или Занзибар, не сложно понять, сколько туристов и таксистов/носильщиков/продацов бегало вокруг порта, желая стрясти с чужестранцев побольше денег. Ехать в такой толпе было невозможно! Приходилось просто катить велосипед рядом. Желая мне “помочь” его постоянно выхватывали какие-то люди, и приходилось силком отбирать велосипед обратно. Я их прекрасно понимаю, что если они сами не предложат “помощь”, то я могу обратиться к их конкуренту, но единственная помощь, которая мне нужна была – это отгонять этих самых “помощников” прочь!

Потом дорога расчистилась, и я продолжила двигаться по тротуару (как я предполагала), по которому с таким же успехом объезжали пробки машины и мотоциклисты. Город оказался таким большим, что до её дома пришлось проехать 9,5 км от порта! И до аэропорта оставалось совсем немного!

Грузовое велотакси

У дверей одного из колледжей (тот самый “ориентир”) меня встретила почти моя ровесница (всего на год меньше меня), и мы пошли к ней домой. Она снимала квартиру с семьёй её старшей сестры, которая 2 января родила маленького сынишку и временно уехала жить в семью мужа. А старшую дочку, Мишель, пока оставила на тётю Pauline.

Вечером муж её сестры, отец Мишель, отвёз нас к его семье, где мы познакомились с недельным грудничком Этаном, его мамой, бабушкой и тётями.

Очень хорошая и доброжелательная семья! :)

Ещё из интересного -  я попробовала у них добыть из кокоса кокосовую стружку.

Не подумайте, что они усадили меня на пол в закрытую комнату, где обливаясь потом, я с выпученными глазками выковыривала мякоть из кокоса.))) То, что было жарко – это да… От приложенных усилий я действительно быстро вспотела.)) А двери были закрыты, чтобы Этана не продуло. Я, конечно, могла пойти на улицу, но там уже наступила темнота, так что вместо мякоти я с непривычки боялась наковырять скорлупу. Ну а глазки такие выпученные – из-за яркой вспышки фотоаппарата, неожиданно появившейся в комнате с приглушённым освещением.) А теперь, почему же на полу?

Это специальный инструмент для добычи мякоти из кокоса: устойчивость стульчику придают своим весом, а ножик с зигзагообразным лезвием по кругу позволяет вырезать из кокоса мякоть кусочек за кусочком.

Я честно думала, что эта кокосовая стружка каким-то образом высушивается и получается та магазинная стружка, которую используют в украшении кондитерских изделий. Но на следующий день, проделав такую же работу у Pauline, я узнала, что та кокосовая стружка с прилавков не имеет ничего общего с тем, что добывают в домашних условиях в Танзании! Из протёртого кокоса добывают кокосовое молоко!!! Наливают воду в него и протирают его руками, потом процеживают через сито полученную массу, и тем самым получают “кокосовое молоко”, которое потом используют в приготовлении овощей (блюдо называется mboja) с маисовой кашей (uji) и в жарке мяса! Именно на это и пошёл тот кокос, который я протёрла у Pauline. И никаких пирожных-кокосанок.))

Вечером того же дня я помогла Pauline по хозяйству. Точнее, как сказать помогла… Погладив Мишель школьную форму и проверив выполнение домашнего задания, я пошла мыть посуду, но не знала, что канализация под раковиной представляла из себя ведро, которое периодически надо было опорожнять на улице. Как несложно догадаться, ведро вышло из берегов и залило кухню. Пришлось заодно и полы помыть.))

Мишель в это время бегала с друзьями на улице, и тут мы услышали громкий плач. Играя в догонялки, она упала на асфальт и разбила за раз коленки, лодыжки, локти, ладошки… Вспоминаете своё детство?)) Но никаких антисептиков у Pauline не было. Мы промыли ранки Мишель, и я обработала их йодом. Усиленно дуя втроём на раны мы превратили эту не очень приятную процедуру в весёлую затею для Мишель.))) А, когда, после вечернего душа, йод почти смылся, она так расстроилась, что попросила меня ещё раз повторить эту процедуру.))))

На утро следующего дня, пока Мишель была в школе, мы сходили с Pauline на рынок и купили заморских гостинцев в подарок мои друзьям. А что ещё можно привезти из Африки?

Остаток светового дня прошёл в подготовке к перелёту. Во внутреннем дворике моей новой знакомой я разобрала велосипед и принялась к упаковке “сувениров”.

В билет эконом-класса компании EgyptAir включено два места багажа (в сумме трёх измерений до 158 см и не более 23 кг), поэтому 15тикилограммовый велик можно было смело дополнить до 23 кг, не опасаясь доплаты за перевес. Правда, я слегка переборщила…

Вечером меня отвезли на машине в аэропорт Pauline и Мишель с папой. Попрощавшись с ними, я зашла в зал ожидания, где встретила… своего однокурсника Петю, которого не видела уже два года с тех пор, как выпустилась из Универа!)) Мир тесен, не правда?)) И вообще в аэропорту Дар-Эс-Салаама было много русских. У всех нормальных людей рождественские каникулы заканчиваются 25-26 декабря, и только русские могут позволить себе отдохнуть до 10 января! ;) Петя приехал сюда со своим другом и двумя подругами. Я не буду вдаваться в подробности, расскажу лишь вот что. Вечером, возвращаясь на машине от сестры Pauline, мы попали в небольшую пробку около портовых доков. Улица была довольно тёмной, и муж сестры, находившийся в тот момент за рулём, попросил закрыть окна. Дело в том, что “прогуливающиеся” по тротуары пешеходы были вовсе не пешеходами, а ворами, норовившими вытащить что-нибудь из окон находившихся в пробке автомобилей. Подруга Пети попала примерно в такую же ситуацию. Только она была не за рулём машины, а обычным пешеходом. И проезжавшие на мотоцикле ребята, выхватили из её рук сумочку со всеми телефонами, фотоаппаратами, документами и деньгами и умчались прочь. Поэтому последний день отпуска девушка провела не в походах по сувенирным лавкам, а в отделении полиции, получая справку на выезд из страны. Вот такая криминальная туристическая столица в Танзании… Будьте предельно внимательны!

Петя с другом так же помогли мне пройти таможню. Весы были напольные, поэтому с лёгкостью удалось провести таможенника.)) Подперев ножками с обоих сторон велосипед и рюкзак (со словами: “Ой, падает!”) мы намерили требуемые 23+23 кг (в действительности оказалось 30+32), сдали ношу в багаж и полетели в Москву, где в аэропорту меня встретили Дениска с Егоркой, а дома ждала соскучившаяся Веснушка!

<<< Предыдущая часть                 Итоги >>>

См также:
Африка. По следам Айболита
Африка. Часть I - Подготовка
Африка. Часть II - Подготовка
Африка. Часть III - Дорога
Африка. Часть IV - Килиманджаро
Африка. Часть V - Килиманджаро
Африка. Часть VI - Килиманджаро
Африка. Часть VII - Килиманджаро
Африка. Часть VIII - Килиманджаро. Послесловие
Африка. Часть IX - Сафари
Африка. Часть X - Сафари
Африка. Часть XI - Велосипедная
Африка. Часть XII - Велосипедная
Африка. Часть XIII - Велосипедная
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!


Tags: Африка, Занзибар, Танзания, велопоход, одиночный поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments