Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Мир вверх тормашками или Австралия от А до Я - Техническая информация

Если вкратце и в “терминах” России, то я проехала на велосипеде от Питера до Сочи, по пути три раза покорив Эльбрус.

Ну, а если подробнее и в “терминах” Австралии, то прокатилась по четырём штатам красного континента (из 7), взяв направление с юга (аэропорт Мельбурна) на север (Кэрнс) (из зимы в лето). Отчёт в формате Excel доступен здесь (включая нитку маршрута, километраж, данные о наборе высоты, погодные условия и ссылки на треки по дням).

Немного полезно-интересной информации.

1. Уникальный животный мир Австралии – одна из многих причин, по которой стоит посетить эту страну. Но вместе с тем он же и останавливает от её визита: достаточно первой минуты документального фильма от Animal Planet или беглого пролистывания одного жизнерадостного поста.)) Змеи тут повсюду: они проникают в жилые дома через окна, двери, стены и канализацию, нежатся на солнышке на стриженых газонах парков и стадионов, забираются под капоты машин и даже в двигатели самолётов! Я их видела в непосредственной близости лишь на обочинах дорог и в тесный контакт, к счастью, не вступала. Каждое утро начиналось с обстукивания палатки изнутри и прислушивания, не пригрелся ли кто на ночь под тентом моего домика.

2. Ещё пару слов об австралийской фауне и не только. Бесконтрольный ввоз животных во времена освоения континента европейцами сыграл большую роль на развитии местной флоры и фауны. Так, завезённые в середине 19 века кролики, за неимением большого количества естественных врагов расплодились в таких количествах, что стали угрожать не только местным видам животных, схомячив всю съедобную растительность на континенте, но и фермерским хозяйствам. В результате на западе континента был построен древянно-металлический забор протяжённостью более 3000 км. Глядя на фермеров на западе, спасающих свои посевы от ушастых вредителей, овцеводы юго-восточной части континента решили обнести колючей проволокой и свои угодья, построив забор от динго в 8500 км! Но одного строительства было мало – требовался ежедневный контроль для поиска и реконструкции прорех в ограде и подземных нор. Для патрулирования забора в условиях постоянной засухи на континент были ввезены верблюды, которые с течением времени были заменены машинами и выпущены на волю, превратившись в очередных вредителей для австралийской экосистемы!)) А 80 лет назад для борьбы с вредителями сахарного тростника в Австралию завезли несколько ядовитых жаб ага. Но вредителями жабы не заинтересовалась, предпочтя в пищу другие виды безобидных насекомых. Более того, не имея естественных врагов, сотня жаб превратилась в огромную колонию численностью в несколько тысяч особей, заселив весь северо-восток континента и нанеся тем самым сокрушительный удар по местной фауне: попытка полакомиться мясистой амфибией заканчивалась для местного хищника смертельным отравлением. Но к счастью, австралийские власти вовремя спохватились, введя жёсткий контроль на всё живое и съестное. Здесь нет многих болезней, которые не могут победить на остальных континентах, о чём заботится Австралийская служба карантина и инспекций. Карантин здесь везде и на всё! Ввоз фруктов запрещён не только извне, но и между штатами, а иногда и внутри штатов! Купить фрукты где-нибудь вдали от крупного города оказалось большой проблемой. Так, одну неделю пришлось убрать из своего рациона витамины за неимением магазинов, где их можно было купить (на полуострове Эйр).  Досмотру и обработке подлежит всё, что имело или могло иметь контакт с живыми организмами, в т.ч. туристический инвентарь (палатка, треккинговые ботинки, велосипед и т.п.). Всё это по закону должно пройти санитарную обработку в аэропорту (мало ли какие бактерии приехали в частичках почвы на протекторах ботинок) и только потом может быть передано в пользование туристу. Такую же участь ожидает, например, трактор, вспахавший землю на плантации, если он собирается “выйти в люди” (выехать на трассу). О том, как я проходила красный коридор, расскажу в следующей главе.

3. Виза. Россия входит в список неблагоприятных стран по меркам Австралии, поэтому, подавая документы в посольство, пришлось собрать все документы, подтверждающие, что у меня есть стимул вернуться на Родину (и не один). Тут-то и пригодился пучок справок со всех моих работ. Ещё подтверждением туристических целей поездки служит наличие виз других стран, иначе, как пишут в сети, в посольстве решат, что “вы собираетесь не в путешествие, а просто хотите свалить за границу”, и в визе откажут. Виза электронная, штампик в паспорт не ставят, следовательно, сам документ сдавать не надо. Визу делают от 30 дней и более. Я подала документы ровно за 31 день до вылета, когда окончательно определилась со сроками отпуска во всех учебных заведений, в которых работаю. Электронное письмо счастья о решении посольства мне пришло за три часа до вылета в неожиданную командировку на российские юга (летняя математическая школа в горах Адыгеи), где даже мобильник не ловил!)) Так что подготовка к походу состоялась лишь в физическом плане: ежедневные прогулки по горам после занятий. В информационном плане готовиться было негде…

4. Всё, что удалось выяснить по приезду из Адыгеи – это то, что информации по Австралии куча, но с другой стороны её вовсе нет. Т.е., несмотря на то, что континент огромен, здесь уже исследован каждый квадратный сантиметр земли: присвоено имя каждому дереву в тропиках, каждой луже в пустыне и каждому камню на побережье! И каждый такой объект оброс своей легендой и стал достоянием общественности – к нему уже проторена тропинка, порой даже заасфальтированная. С этой стороны интересной информации о стране оооочень много. Но с другой стороны, вся она неструктурированная, поэтому что-то спланировать было довольно сложно. Из велоотчётов удалось найти лишь путешествие Сергея Зимина на самодельном велосипеде (правда, его маршрут меня не зацепил), кино об австралийском этапе велокругосветки тамбовчанина Александра Осипова (мне понравилось) и рассказ пермячки Татьяны Никульниковой о путешествии по Тасмании (но в планировании он тоже не помог). Меня заинтересовали автомобильные отчёты Ирины Генкиной (очень красивые фотографии!) и четы Улиткиных, но про рельеф, который играет не последнюю роль при планировании велосипедного маршрута, там нет ни слова. Только красивые картинки конечных пунктов маршрута. Для желающих могу ещё дать ссылку на статейку о пешем покорении высочайшей точки континента, горы Косцюшко, в разгар лыжного сезона.)) Т.е. развлечений тут на любой вкус хоть отбавляй! Ещё дома я сохранила себе всё это на плеер в виде pdf-ок, открыла в самолёте (полёт неблизкий), полистала разок и решила: “Да ну их, эти отчёты. Что увижу, то увижу!” Выключила плеер, и уснула.))

5. Костры. Континент очень сухой. Повсюду растут эвкалипты (даже в пустыне), которые с давнего времени используются для осушения болот. Горят они отлично, костёр легко разводится с одной спички. Но разводить их почти нигде нельзя – слишком сильный ветер, который может привести к настоящей катастрофе. Повсюду (как в пустынях, так и в городах) висят информационные щиты о пожароопасной обстановке окрестностей. Наказания за разведение костров в неположенном месте колеблются от баснословных штрафов до тюремного заключения. Я готовила в основном на горелке. Газ удалось купить лишь на второй день в городе Melton, в большом хозяйственном супермаркете Kmart ($4.95 за упаковку в 4 баллончика по 220 г).

6. Продукты. Везде пишут, что еда дорогая. Если питаться на заправках, то это, конечно, правда. Я закупалась в супермаркетах Coles по вполне ашановским ценам. Например, буханка хлеба в 700 гр там стоит $1. На заправках мне предлагали её за $4.5-7. По сему я предпочитала закупаться на неделю-две вперёд и возить продукты с собой, чем заезжать в каждый roadhouse (магазинчик на заправке), в котором кроме чипсов да жвачки в основном ничего не было. Фруктов, макарон и т.п. там, естественно, нет. Единственное, что правда недёшево – это фрукты. Как я уже говорила в пункте 2, здесь введён карантин на всё. Австралийцы ничего не завозят извне. И вместо того, чтобы, скажем, закупить почти на халяву мандарины в Марокко, и привести к себе в страну, они предпочитают создавать благоприятные условия для их выращивания у себя на континенте. На это уходят немалые средства, что ощутимо сказывается на конечной цене всех фруктов и овощей.

7. Валюта: австралийский доллар (AUD). Он чуть дороже американского, но не сильно. В отчёте буду использовать просто “$”, подразумевая “$ AUD”. Карточки принимают не везде. Иногда берут комиссию за использование безналичных платежей.

8. Часовые пояса: время в Мельбурне и Кёрнсе отличается от Москвы на 6 часов, в Аделаиде и Элис-Спрингс – на (не упадите) 5.5!))

9. Австралийский девять-один-один набирается гораздо проще: 000.

10. Международный код Австралии +61. Мегафон подключился к сети Yes Optus, но она ловит только вблизи городов. Самое большое покрытие у Telstra (смска в Россию стоит $0.20). Я в отчёте буду сообщать, где удалось словить сигнал. В пустыне периодически встречаются монетные телефонные автоматы. С интернетом вообще беда. Если он и есть, то нереально медленный: Австралия находится на 42 месте по средней скорости интернета в мире (Россия – на 22, Корея – на 1). Они даже говорят “медленный” не “как улитка”, а “как наш интернет”.))

11. Розетки: три плоских штырька под углом.

12. Летом там зима. Мокрая и ветреная зима. Световой день ориентировочно с 8 до 17, потом совсем темно. :( Одна радость – в сентябре наступит весна, поэтому световой день каждый день понемногу прибавлялся.))

13. Воду в городах можно пить из-под крана (во всяком случае, я пила :)), в пустыне – только кипячённую (даже если она набрана из-под крана в каком-нибудь селении).

14. Летела бюджетной авиакомпанией China Southern Airlines. Перелёты и стыковки довольно удобные (две остановки по пути в Китае), минус только в том, что обратный рейс несколько раз переносили. Но в итоге его всё равно вернули на исходное время, и я вернулась домой вовремя. В эконом-классе разрешается провоз 2х мест багажа до 23 кг каждый, т.е. теоретически вел в чехле можно провести бесплатно (ручную кладь не взвешивают). С меня в Шереметьево хотели взять дополнительную плату за негабарит, но я, как обычно, предложила главному администратору его измерить, чтобы убедиться в его габаритности, но он, как всегда, отказался и поверил на слово. В Австралии к габаритам не придирались: проверили только то, что сумма двух мест багажа не сильно превышала 46 кг (46.5) – по отдельности не взвешивали, ручную кладь не учитывали. По Австралии (на обратном пути из Кэрнса в Мельбурн) летела сингапурской авиалинией TigerAir. Билет очень дешёвый, но в него входит только проезд пассажира и провоз ровно 10 кг ручной клади, за остальное надо доплачивать. Я заранее оплатила место под 20 кг багажа (а там  уже неважно, везёшь сумку в 1 кг или в 19 – стоимость одинаковая) и место под спортинвентарь (масса не лимитирована, поэтому всё самое тяжёлое сгрузила в чехол для вела, превратив его в 30-килограммовую ношу). А вот с ручной кладью в 13.5 кг меня регистрировать отказались. Пришлось напяливать на себя всю тёплую одежду (на улице стояла жара +30!), повесить на шею фотоаппарат и т.п. (подробности будут в последней части отчёта). При таких условиях масса рюкзака уже составила 9.5 кг и меня успешно зарегистрировали… В чём логика, я так и не поняла.)) Как будто кофта, натянутая на человека, весит меньше, чем лёжа в рюкзаке.))

15. По стране между велоучастками передвигалась на автобусах. Почти по всей стране курсируют красные автобусы компании Greyhound, но цены кусачие. Самолёты дешевле. Просто я с велосипедом. Все автобусные компании позволяют провести 2 места багажа бесплатно (велосипед обязательно должен быть в чехле), а на самолёте придётся за это доплачивать. В этом плане автобусы гораздо выгоднее. В штате Виктория есть менее кусачая по ценам компания V/Line (единственный минус – отсутствие электронной регистрации и покупки билетов), между Викторией и Южной Австралией – компания Premier Stateliner. Ещё один полезный сайт – планировщик маршрута с помощью общественного транспорта в штате Виктория PTV. Поезда ходят не каждый день, и они раза в 1.5-3 дороже автобусов, поэтому ими не пользовалась.

16. Карты (из атласа, купленного в аэропорту, выложу всего несколько страничек (их там 130!!!), но если кому-то нужны ещё, то пишите в комментах).
 - Карты в навигатор Garmin
 - Печатные карты по штатам (прошу прощения за потрёпанный вид некоторых сканов):
   - Великая океанская дорога (штат Виктория):
    - Фото Hema Atlas (стр. 56) – Мельбурн и окрестности (отсканировать не получается, т.к. атлас сильно промок и деформировался – скан получается очень расплывчатым)
     - Великая океанская дорога – 1
     - Великая океанская дорога – 2
     - Великая океанская дорога – 3
     - Карта города Aireys Inlet и окрестностей
     - Карта города Lorne  и окрестностей
  - Полуостров Эйр (штат Южная Австралия):
     - Фото Hema Atlas (стр. 88) – Полуостров Эйр
     - Юг полуострова Эйр (Coffin Bay и Port Lincoln NP)
     - Карта полуострова Эйр – 1
     - Карта полуострова Эйр – 2
     - Карта полуострова Эйр и окрестностей
  - Центральная Австралия (штат Северная территория):
     - Фото Hema Atlas (стр. 128, 129 и вместе 128-129) – От Uluru до Alice Springs
     - Фото Hema Atlas (стр. 127) – Tennant Creek
     - Схематичная карта достопримечательностей в окрестностях Alice Springs (в т.ч. West MacDonnel Ranges NP)
     - Карта West MacDonnel Ranges
     - Карта Alice Springs
  - Плато Атертон и окрестности (штат Квинсленд):
     - Фото Hema Atlas (стр. 17) – От Townsville до Cairns
     - Фото Hema Atlas (стр. 18) – Окрестности Cairns
     - От Кардвелла (Cardwell) до Кэрнса (Cairns) (очень содержательный буклет)
     - Cardwell Forest Drive (на других картах он не отмечен)
     - От Cardwell до Innisfail (взяла эту карту за основу)
     - От Innisfail до Cairns (взяла эту карту за основу)
     - Карта города Кэрнс
     - Карта заповедника Mount Whitfield Conservation park (восхождение на гору Lumley)
    - Фотографии ещё одного атласа Hema, взятого на минуту у автотуристов, с указанием кемпингов на плато Атертон, в т.ч. бесплатных (качество фотографий не очень, т.к. объектив запотел во время съёмки, но разглядеть можно)

А здесь можно посмотреть кино о походе.

Следующая часть >>>

См также:
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2-4 5 6-7 8-10 11 12 13 14 15 16 17-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40 41-1 41-2 42 43 44 45 46-48 49 50

Фестивали, конкурсы: Мир без крыши (Н. Новгород), Велопуть (Санкт-Петербург), Туристские хроники (Уфа)

Tags: Австралия, велопоход, горы, одиночный поход, природа
Subscribe

  • Вяленький цветочек – День 32

    Начало повествования (ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста) Ветер проснулся раньше, чем я легла спать. И не унимался…

  • Вяленький цветочек – День 31

    Начало повествования (ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста) Ветер продолжает бушевать всю ночь. Просыпаюсь от…

  • За тридевять земель

    Ни для кого не секрет, что я работаю преподавателем математики в школе "Летово". Да и велопутешествия для меня не новы. Этим летом мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Вяленький цветочек – День 32

    Начало повествования (ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста) Ветер проснулся раньше, чем я легла спать. И не унимался…

  • Вяленький цветочек – День 31

    Начало повествования (ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста) Ветер продолжает бушевать всю ночь. Просыпаюсь от…

  • За тридевять земель

    Ни для кого не секрет, что я работаю преподавателем математики в школе "Летово". Да и велопутешествия для меня не новы. Этим летом мой…