Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Вяленький цветочек – Дурная голова рукам покоя не даёт

- My congratulation, Anastasia! You won the prize!
- Which prize???
- Of the craziest cyclist I’ve ever seen!

[- Мои поздравления, Анастасия. Ты выиграла приз!
- Какой приз???
- Самого сумасшедшего велосипедиста, которого я когда-либо видел!]

Диалог при встрече с Брюсом (путешественником из США) во время сплава по Маккензи

"Ну что, куда на этот раз?" – чем ближе лето, тем чаще слышу этот надоедливый вопрос. Поверьте, я бы с радостью дала на него ответ, если бы знала его сама! На календаре конец мая. Лето уже почти вступило в свои права, а я до сих пор не выбрала даже континент, на котором буду его проводить! Одним прекрасным вечером откладываю все дела на (целых!) 15 минут и открываю Google.Maps. В очередной раз мечтая о путешествии по Аляске, я начинаю рисовать петельки на карте. Взгляд медленно скользит в сторону Канады – а не зацепить ли мне её самый западный "штат", Юкон? Хотя бы одним колёсиком? Заглядываю в паспорт: в следующем году такой возможности уже не будет – это последнее лето, когда действительна канадская виза. Тогда, может, лучше сделать акцент на Канаде и, если останутся силы и время, навестить желанную Аляску? С этой мыслью нахожу симпатичную грунтовку, ведущую прямо до Северного Ледовитого океана (Dempster Highway), вот только никаких петелек не вижу – дорога всего одна. Придётся ехать туда-обратно…

Однако тут в глаза бросается тоненькая голубая линия – кажется, на север есть альтернативный путь! По воде. Быстренько загугливаю "водопады Маккензи" и получаю отрицательный ответ: участок реки от Большого Невольничьего озера до Северного Ледовитого океана является судоходным. Этой информации оказалось вполне достаточно, чтобы, недолго думая, купить билет до столицы Северо-Западных территорий Канады, городка Yellowknife, расположенного на берегу того самого Большого Невольничьего озера. Итого на "проработку" маршрута у меня ушло ровно 5 минут: "Если корабли могут, то и я смогу!" – подумала я и оплатила покупку онлайн. Вот только я не учла масштаб карты, при котором виднелась та самая "тоненькая голубая линия"… Ею оказалась крупнейшая река Канады и вторая по полноводности на Североамериканском континенте! А для полноты картины осталось лишь добавить, что я не умею плавать. ツ

Уверенности в прохождении "запланированного" маршрута придавала слабо просматриваемая на спутниковой карте дорога вдоль Маккензи. Она так и называлась – MacKenzie Valley Highway. Меня даже не пугала статья про "ночной кошмар" хайвея Маккензи и кадры из неё!


Нашли, чем испугать жителя России!

Ещё пара запросов в гугле – и стало понятно, что это не обычная непроходимая грунтовка, коих в нашей стране сотни и даже тысячи километров, а растаявший зимник, который всё же теряется в лесах и болотах на участке протяжённостью в 350 км – от Fort Good Hope до Tsiigehtchic. Причём не только на спутниковых картах, но и на обычных.


Сплошным красным прорисован асфальт, пунктирным – грунтовка, синим – зимник

И на все запросы "MacKenzie Highway" поисковик выдавал лишь долгосрочные планы канадских властей о строительстве круглогодичной трассы вдоль одноимённой реки.


Обещается, что строительство этой дороги завершится уже через несколько лет, и скоро весь пройденный мною путь можно будет проделать в седле. Поэтому если хотите оправданно повторить мой маршрут, то хорошенько подумайте поторопитесь!

В случае непроходимости дорог решила сходить на воду в любом удобном месте – если верить карте, то дорога частенько контачит с рекой. Итак, билет куплен, по пути ожидается минимум 350 км водного участка – самое время позаботиться о приобретении плавсредства. Да не простого, а золотого! Но не в смысле любимых жёлтых оттенков, а в смысле способности выдержать все мои наполеоновские планы!


Ночёвка на песчаном острове – на "материке" горят леса…

Идею о пакрафтинге тараканы в моей дурной голове крутили уже давно. Однако до этого момента все эти тараканьи мысли казались какой-то слабо реализуемой затеей: все маршруты, которые проходились мною ранее, худо-бедно пролегали по дорогам и тропам, а значит, целиком и полностью брались в седле или пешком. Но в этот раз все источники в сети намекали на то, что без лодки не обойтись.

Пакрафтинг – настолько молодой вид туризма в России, что у него даже странички в Википедии ещё нет! ツ Но если в двух словах, то под этим англицизмом (packrafting) подразумевают "сплав на маленькой, чаще всего одноместной, лодке – пакрафте. Отличительные черты такой лодки – сравнительно небольшой вес (в среднем 2–3 кг), маленький объём и высокая прочность, что позволяет брать пакрафт в далёкие походы, а также преодолевать на нём многие водные препятствия, будь то тихие озёра или быстрые реки".

Как я уже говорила, пакрафтинг в России популярен не сильно, поэтому и выбор лодок, которые можно было приобрести за оставшееся время перед походом, оказался небольшим. За границей уже ничего заказать не успевала, поэтому остановилась на моделях российского производства. Моей основной задачей было найти надёжный рафт. Хотя, наверное, смешно говорить о надёжности в контексте резиновой лодки. Однако моё (не)умение плавать как бы намекало на то, что смешного тут мало… Монобалонные рафты даже не рассматривала. Остановилась на "Иволге" – единственной двухсекционной модели на российском рынке, подходящей под габариты пакрафта (есть ещё пятикилограммовые "Соратники" и шестикилограммовые "Спутники").


Фото сделано в момент надувания лодки. Тьфу-тьфу, за все (почти) 3000 км не было ни одного прокола – рафт с велосипедом не подвели!

Все преимущества данного рафта можно найти на сайте производителя. Отдельно хочу поблагодарить Сергея Каржаева и его команду за потрясающую "Иволгу" и оперативную доставку – действительно быстро, качественно и надёжно (пост не проплачен ツ)! И да, двигалась я на рафте задом наперёд (просто на корме велосипед лежал устойчивее, да велорюкзак по ширине только там проходил), но хорошо хоть не против течения! ツ Хотя последнее тоже было – спасибо встречному ветру…

Что касается моей способности плавать, то, как показал студенческий опыт, выбраться на берег после киля в бурной воде я смогла. Т.е. держаться на воде я всё же в состоянии, но большого кайфа от сведения ног судорогами и смывания линз водой не испытываю. Поэтому и не плаваю. И в этом смысле двухсекционность пакрафта в случае прокола одного из баллонов меня немного успокаивала.

Что касается остального водного снаряжения, то спасжилет и неопреновые тапки остались всё с тех же карельских сплавов студенческих времён. А вот весло к рафту пришлось прикупить. Взяла пятисекционное RST Эко (1,2 кг), которое идеально вписалось в рюкзак по высоте. Такое ощущение, что его специально под велоштаны и делали! ツ

И вот, казалось бы, всё такое маленькое и лёгкое, но в сумме (рафт, ремнабор, весло, спасжилет и тапки) даёт порядка 5 кг! Терпимо. Хотя в этот раз кошки явно придётся оставить дома. ツ

Видео о походе >>>


См так же:
Идея похода, или дурная голова рукам покоя не даёт
Кино о походе
Пара слов о маршруте, или экспромт по-походному
Поход в циферках
Отчёт по дням: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

Tags: Канада, Северная Америка, вело-водный поход, велопоход, одиночный поход, приключения, природа, сплав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments