Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Category:

Вяленький цветочек – В циферках

Начало повествования
(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Я могу в очередной раз попытаться передать красоту путешествия, журчащего горным ручейком и потрескивающего вечерним костерком, словами, но "взрослым" всё равно будет непонятно. Ведь "взрослые очень любят цифры".

Итак, мой канадский триатлон продлился 58 дней и включил в себя 2965 км своим ходом: 1847 км в седле, 1100 км на рафте и 18 км пешком (очень краткое описание по дням можно найти тут, подробное - тут).

При этом дороги оказались такими непопулярными, что gpsies.com даже не ведает их профиль, а значит, не может посчитать набор высоты, и о наличии гор в этом районе придётся поверить мне на слово. ツ

На выезде с Dempster'а соотношение грунта к асфальту было 3 к 1, т.е. за 5 дней до финиша 75% велосипедной части маршрута составляли грунтовки различной степени плотности и лишь 25% - асфальт. Но финишные 500 км быстро подправили статистику, и в итоге лишь 56% дорог оказались грунтовыми, а оставшиеся 44% - асфальтом.

Завершая топ-3 нелюбимых вопросов от "взрослых", попробую ответить на последний из них – "сколько": "Сколько километров делаешь в день?"

Если речь о велосипеде, то минимальный пробег в день в этом походе оказался всего 9,65 км (да здравствует ветер!), а максимальный – 95,53 км по грунту


С опухшей после укуса ногой!

и 132,09 км по асфальту.


Ничто так не вдохновляет велосипедиста, как гризли у палатки по утру.

Кстати, это рекордный дневной велопробег за всё время моих путешествий!

Разброс в водной части маршрута оказался ещё интереснее: минимальное продвижение (страшно признаться) – всего 900 метров, максимальное – порядка 80 км. Причём дважды.

Если речь о пешке, то в этом походе их у меня было всего две: трёхкилометровая прогулка в сандаликах к Five Finger Rapids на реке Юкон (даже не включала в суммарный километраж)

и 18 км в Mount Tombstone Territorial Park по маршруту к Grizzly Lake. На эту прогулку с учётом всех остановок ушло чуть меньше 7 часов. Но могло быть и меньше, ведь на прогулку я отправилась налегке, но по пути встретила одну пару в возрасте и помогла женщине нести её рюкзак – и мне привычнее в горах с поклажей, и ей немного легче. Поэтому устала чуть больше запланированного и вернулась позже. ツ

А после прогулки, спустившись к дороге, переобулась в любимые сандалики и проехала ещё 62 км в седле, из которых 58 по грунту. Считать это полуднёвкой или нет – оставлю на усмотрение "взрослым", которые любят считать сухие циферки, подводя статистики походов. К слову, в велосипедной части маршрута было 6 дней с нулевым пробегом и ещё 5 с околонулевым. В водной части каждый день старалась двигаться дальше, и 900-метровый "пробег" тоже был вовсе не днёвкой – просто весь день пришлось провести в ожидании "погоды у моря". У моря Маккензи…

В общем, сколько километров я делаю в день, зависит не только от способа передвижения, красот по пути и сложности рельефа, но и погодных условий. И если прошлый визит в Канаду ознаменовался "extremely wet and rainy" [необычайно мокрым и дождливым] июлем, то этот был "extremely hot and windy" [необычайно жарким и ветреным]. Ну, вы поняли, да? Вот такая у меня карма: не важно, печёт солнце или льют дожди, главное, чтобы обязательно "extremely"! ツ


Смог лесных пожаров

Проводя по 12-14 часов на воде, я изнывала от 35-градусной жары даже за полярным кругом. Не спасали и вёдра вылитой на себя воды в течение всего "трудового" дня – под солнцепёком греблось особенно лениво. Однако стоило добраться до океана и взять курс на юг, как тут же, словно по щелчку, жара сменилась морозцем, ветрами под 100 км/ч и затяжными дождями. В ожидании погоды приходилось тратить целые дни… А потом навёрстывать. В удвоенном режиме.

Но, как вы уже поняли, мой конёк – вовсе не скорость, а выносливость. В какой-то момент я превратилась в того самого "взрослого", о котором говорит Экзюпери: я начала считать. Считать животных, ягодки, орешки, грЕбки… В тот день мы подружились с Маккензи, и она преподнесла мне все свои дары. Смиренный ветер и низкие волны, течение не выше 2 км/ч – всё позволяло насладиться неспешным величием северной природы. Гребла, не покладая рук, 12 часов. В тот день Маккензи показала своё самое грЕбное место – и моё лукошко пополнилось на 22 тысячи грЕбков… Всего же, по моим оценкам, я махнула веслом не меньше 350 тысяч раз. И это только по воде. А ведь ещё приходилось отпугивать им диких зверей! Ну а сколько часов я провела на своём надувном гребном тренажёре, посчитать уже несложно: средняя скорость передвижения на рафте составила 5 км/ч, из которых собственная – всего 3 км/ч. В днях на это ушло целых 22 штуки. Дайте мне каноэ, и я переверну мир проделаю этот путь за неделю! ツ

Кстати, каноэ я тоже видела. Одно.


Две подруги – канадка Ann и американка Alice

И каяки. Два.


Raine и August, отец с сыном из Канады

На этом безмоторные путешественники на Маккензи закончились, а из моторок было всего две, причём только одна из них собиралась в океан.


Американцы Tom и Bruce (тот самый, цитата которого приведена в начале истории)

Барж было столько же.

Увеличу картинку для понимания масштабов корабля (и это только один из трёх его вагонов!):


Строительство MacKenzie Highway идёт полным ходом

Следующие экологически чистые транспортные средства я встретила уже только на Dempster Highway. Не могу сказать, что велосипедисты устраивают тут паломничество, но без меня их было 15 штук. И все ехали навстречу, задавая один и тот же вопрос: "А как ты добралась на север?!" ツ


Так сдувается рафт. А вы что подумали?)

Ведь у всех у них в планах было добраться до конца Dempster’а (до Инувика) или океана (Туктоякчека), а потом вернуться назад либо автостопом, либо самолётом, но никому и в голову не пришло добраться сюда по воде. ツ В каком направлении проезжать Dempster проще? Однозначно в том, в котором ветер в 100 км/ч становится попутным. И это был вовсе не мой случай. ツ

Мобильной связи у меня не было. Даже экстренной. Мегафон не подключился ни к одной сети даже в аэропорту в Whitehorse. Интернет по пути нашла всего 3 раза – в Whitehorse, в лагере рабочих, ремонтирующих Dempster Highway, и в Инувике. Последнее было особенно весело. Шёл 34-ый день подхода, когда, на подъезде к Инувику, я узнала, что в нём есть бесплатный интернет. Но вовсе не в МакДональдсе, как во всём мире (ведь МакДональдса там нет), а… в библиотеке! А мне как раз пора было признаться семье, где я пропадала последний месяц, ведь они и знать и не знали о рафте! И вот в 9-ом часу вечера я въезжаю в тёмный от смога охваченных огнём лесов Инувик и спрашиваю первого прохожего: "Простите, не подскажете, как пройти в библиотеку?.." ツ

В отличие от дорог, на которых подолгу висели клубы пыли от промчавшихся мимо машин, Маккензи была дика и пустынна. За 1100 км водного пути, не считая точки старта и финиша, мне повстречалось всего 4 коммуны (в Канаде так называют индейские поселения). И их расположение диктовалось отнюдь не равномерным распределением по маршруту, а историей или, как это принято в современном мире, месторождением нефти. Поэтому людьми на бо́льшей части пути даже не пахло.

Хотя следы внеземной цивилизации были повсюду…


В радиусе 150 км от этого пляжа нет ни единой человеческой души!

Инородные объекты несвойственных природе форм и оттенков то и дело виднелись на берегу: будь то слетевшая с катера канистра с маслом или обломок судоходного буя, сорванная бурей рыболовецкая сеть или пластиковый стаканчик из-под допитого кофе – бурные воды Маккензи подхватывали любой неприбитый гвоздями предмет и несли его с собой в океан…

Не в силах пройти мимо, я весь поход подбирала мусор и заполняла им сначала рафт, а потом и велорюкзаки, чтобы сдать килограммы пластика и других отравляющих природу объектов в ближайшей коммуне. Хотя оттуда этому мусору тоже особо некуда деться: в отсутствии дорог никто и не думает заниматься сортировкой мусора и вывозить его на "большую землю" для дальнейшей переработки. И в лучшем случае его ждёт участь сгнить замёзнуть на полигоне вблизи пыльной трассы – но тут у диких животных хотя бы меньше шансов попробовать "аппетитный" мусор на вкус.


Мусорный полигон вблизи природной достопримечательности Канады – пинго

Склоняясь к кусту за сочной земляникой, ты находишь под листьями ржавеющую батарейку. И если пока рядом с ней ещё спеют ягодки, то скоро от них не останется ни следа…

- Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Дорога >>>

Tags: Канада, Северная Америка, вело-водный поход, велопоход, одиночный поход, приключения, природа, сплав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments