Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Вяленький цветочек – День 3

Начало повествования
(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)

Именно этому дню цветочек обязан своей вялостью. ツ

За что я не люблю кемпинги – так это за шум. Вечерами, в ночи, по утру… А тут вроде и не кемпинг, но машин в ночи понаехало прилично. А чтобы их никто не оштрафовал за ночёвку на day use area, они поспешили уехать с первыми лучами солнца – двигатели стали шуметь, прогреваясь, ещё в 4 утра. Я же встала в 6.


Коллеги-велосипедисты спали непробудным сном и высунули носы из палатки, лишь когда я уже отчаливала. Ими оказались 2 поляка, которые 2 недели назад стартовали в Анкоридже и через 3 месяца собирались финишировать в Торонто. Мужчинки ехали налегке, поэтому я с ними не прощалась – они меня сегодня ещё точно догонят.


Отфоткала у них карты – в полном размере они доступны тут, тут и тут. Может быть кому пригодятся. Хотя карты старые – дороги до Тектоячека (коммуны на берегу океана) на них ещё нет. Даже в планах)

На выезде со стоянки я заметила ручеёк и набрала в нём немного воды. Но та снова оказалась бурой. Просто тут в каждой реке плавает уж если не вся таблица Менделеева, то существенная её часть – она и красит воды севера в разные оттенки. Велосипед потяжелел ещё больше. А впереди как раз виднелся полукилометровый крутой подъём…

Это ж как медленно надо было ехать по нему, чтобы разглядеть ягодки в пяти метрах от обочины?! Добралась до вершины холма и пошла завтракать повторно: пока все полянки не зачистила, с места не сдвинулась. ツ

Через 20 км меня догнали поляки. Решили сфотографироваться на память – они со мной, я – только их. Пока делали фотку с "double Richards" (обоих зовут Ричардсами), я стояла неподвижно. Этим тут же воспользовался какой-то кровосос (рядом как минимум кружила стая слепней) и цапнул меня прямо в вену (или как называется этот аппетитно "выпирающий" сосуд на щиколотке?).

Левая нога перестала сгибаться в районе стопы уже через час. Ехала, давя на педали, одной правой – а это никак не прибавляла скорости. Но пока держалась, сетуя на аллергию, которой у меня никогда не было…

В 2 км до Johnsons Crossing решила сделать отчётное фото. Сделала. Тут же дунул ветер – велосипед сдуло в кювет. :(

В результате заклинило передний тормоз и порвалась передняя сумка. Я думала, что все швы прострочила дома по нескольку раз, но оказалась, что один забыла – он и порвался. И рвался дальше весь поход.(( Разобралась с тормозом, укрепила баул резинкой, поехала в ближайший населённый пункт – тот самый Johnsons Crossing.

На деле последний представлял собой кемпинг с заправкой и сувенирной лавкой. Цен, кстати, ни на что не было. Но это не от того, что там всё бесценно.)) Зная уровень канадских цен, узнавать их даже не стала – всё равно там одни пироженки купить можно! Зато, судя по запаху, вкусные. Домашние. ツ

Дальше у меня был план "срезать": доехать до реки MacKenzie по Canol Road – грунтовой дороге, которая обязана своим появлением нефтепроводу до Norman Wells. Дорога представляла собой 226 км хорошей грунтовки до Ross River, ещё около 250 км разбитой грунтовки до границы с Северо-Западными территориями, и порядка 350 км пешеходной тропы с элементами брода или даже сплава. В целом, высокий уровень воды в реках меня не смущал (у меня же был рафт!), но подробный маршрут, сидя в аэропорту с телефоном, мне нагуглить не удалось. Да и трек перекинуть на навигатор тоже…


Граница "северных" и "южных" административных единиц Канады проходит строго по 60-ой параллели

Поэтому я пошла узнавать возможность своего плана у местных. Но местных там тоже особо нет. Разве что владелица того самого дурманящего своими запахами домашней выпечки кафе: "Дорога до Ross River – гравийка, стиралка, очень холмистая. Было много дождей, местами может быть затоплена." Не знаю, что я хотела услышать в ответ, но это никак не остановило меня, и я всё-таки решила попробовать.)) Пересекла реку Teslin по мосту и свернула налево, на South Canol Road. На одометре было 34 км.

Дорога тут же испортилась и взяла круто вверх. Первый километр приходилось часто спешиваться, потом наконец-таки удалось поехать. От тряски по стиралке начал снова рваться передний баул. В 5 км от начала этой гравийки наконец-таки появился объект, у которого можно было припарковать велосипед и починиться.

Тут же я переждала дождь и начала рукодельничать: около часа латала сумку, завязывая узелки на каждом стежке – всё-таки нитки не капроновые, а сумки в начале похода очень тяжёлые… Потом так плотно зафиксировала переднюю сумку на багажнике, что до вечера она ни на одной кочке не подпрыгнула! Вечером даже не хотела снимать её, чтобы так до конца похода и проездить.))

Поехала дальше. Очередная крутая двухкилометровая ступень вверх… Левая нога уже давно потеряла чувствительность, поэтому ей было всё равно. Правая ныла, но терпела. Медленно, но верно мы набирали высоту – 300 м на 7 км…

Всё это время я считала и прикидывала, сколько времени у меня уйдёт на эту дорогу, да ещё и не очень понятно, красивую ли – по бокам виднелся лишь глухой лес. Стоит ли оно того?

Но больше меня пугали смущали финальные 300 км. Я вспоминала свой предыдущий опыт, пытаясь скрестить 1 км/ч по тропам в Гималаях с пешеходными переходами по болотам Скалистых гор и считая, сколько времени у меня может уйти: есть шанс, что в этом походе до сплава дело не дойдёт – такими темпами я выйду к Маккензи, когда она уже начнёт сковываться льдом. ツ

Смех смехом, но я действительно представляла, как пытаюсь пробраться по болотам, челноча с велосипедом и всем своим багажом по 3 раза туда-обратно, и поняла, что 300 км пешеходной тропы может превратится во все 350*5=1750 км (3 раза туда с тюками/велосипедом и 2 раза обратно за следующим тюком/велосипедом) непролазной дороги, одолеваемой на скорости 1 км/ч… Да ещё и непонятно было, что делать с бродами и сплавами: детального трека маршрута у меня не было, а где сходить с воды и продолжать пеший путь – не ясно. Пропусти я выход на тропу и уплыви дальше, против течения уже могла бы не вернуться. Можно будет, конечно, продолжить сплав – авось реки впадают в Маккензи, но что ждёт впереди? Каньоны? Водопады? Нет, всё-таки для такой "дороги" я готова не была, и через 7 км и 300 м набора высоты против встречного ветра, всё-таки повернула назад…

По дороге остановилась лишь один раз – у всё того же 4 Mile Creek, чтобы затариться очередными литрами бурой водички, и через 40 минут спустилась по грейдерной стиралке к rest area у Alaska Highway.

Весь вечер я продолжала считать (фото карты поляков пришлось очень кстати): до следующей возможности срезать (дороги 77) было порядка 800 км по асфальтовому Alaska Highway, а от неё до Маккензи (в частности, Fort Simpson) – ещё около 450 км прозрачных линий – так на карте обозначают грунтовку. Сколько времени у меня может уйти на это? Можно попробовать порамафонить и сделать 800 км до грунтовки за 8 дней, но кто знает сколько перевалов по пути? Что-то пока у меня больше 60 км проезжать не получается – то горки, то слепни, то дожди, то ветер, то нога… А если попробовать повернуть в обратном направлении? Вернуться в Whitehorse, оттуда – в Dawson, а потом добраться по Dempster'у до самого океана? Но куда потом? Обратно по Dempster'y, на юг? Ведь это как раз то, чего я хотела избежать – ехать по одной дороге дважды… Можно, конечно, поймать на обратном пути попутку, вернуться в Dawson и умчаться ещё западнее, проведя остаток отпуска на Аляске. Но лодка?! Хоть я и надеялась до последнего, что она мне не пригодится в походе, но не от того, что я обошла стороной Маккензи – ведь Маккензи я выбрала именно для того, чтобы не ехать по Dempster'у дважды?!

Я стояла перед Alaska Highway и не знала, куда свернуть – налево, к Маккензи, или направо, к Whitehorse. Посовещаться и обсудить маршрут было не с кем…

Расстроилась по прошествии дня ещё больше: мало того, что сбилась на 2000 км от предполагаемого места старта, так ещё и срезать не получилось. А ещё и нога… В итоге решила остаться прямо тут, на rest area у Alaska Highway – куда с утра ветер дунет, туда и поеду.

Честно говоря, за день не устала совсем. Расстроилась – да, но не устала. Всего 34 км по асфальту и 14 км по грунту – это лишь 48 км за день. Было жутко стыдно перед самой собой. Даже ужин не заслужила! Но всё-таки кушать надо, иначе на каком топливе завтра ехать мир познавать?! Развела костёр, сварила макарошки, и под звуки моросящего дождя в полном одиночестве уснула на пустынной стоянке…

День четвёртый >>>

Tags: Канада, Северная Америка, велопоход, одиночный поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments