Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Category:

Вяленький цветочек – День 10

Начало повествования
(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)

Под утро начался дождь. Ко времени подъёма он уже закончился, однако дорога просохнуть не успела. На ветру палатка высохла быстро, а ветер сегодня был одним из самых сильных за весь поход. И, как вы уже, наверное, догадались – встречным.

Только тронулась в путь – показались первые признаки жизни.

Сначала дорогу перегородила цапля. За ней показался трактор – тут как раз шёл ремонт дороги, а ремонт ей явно не помешает… Первые 1,5 км шли в гору, причём по мокрому грунту. Весь протектор залепило так, что ехать стало просто невозможно. Потом вообще пошёл сплошной кочкарник, словно тут только что прошёлся ураган! Разве что брёвна на дороге не валялись.

Что касается домика по соседству с местом моего ночлега, то он и правда там был. Правда в 1,4 км в горку, и, разумеется, закрытый. А на двери приклеена нашивка "NT Hunting Club" ["Охотничий клуб Северо-Западных территорий"]. Так что, если захотите заночевать на придомовой территории (там есть удобная беседка), хорошенько подумайте! ツ

Через 12 км от места старта появился первый кармашек. С мусоркой и информационным стендом. Кажется, сама судьба намекает на существование альтернативного пути к океану.


Как оказалось позже, магазина во Wrigley нет. Враки всё это.

Ещё через 14 км появился асфальт – я наконец-таки добралась до шоссе!

Но ёлки… Да-да, те самые, из которых состоит лес. Они нисколько не спасали от ветра! Он превратил эту почти плоскую трассу во что-то невозможное! Шансы успеть в магазин и пополнить провизию таяли с каждым порывом ветра… Хоть бы до закрытия парома успеть! Кстати, он работает с 8:30 до 23:45. Успела. Причём везде. ツ

В 53 км от места старта появилась стоянка с домиком. Но внутри, увы, тихий ужас. Двери нет, так что спасёт дом разве что от осадков и от, если повезёт с направлением, от ветра. Окно разбито, труба срезана, печки нет. Зато есть матрас и куча другого мусора…

Кстати, о нём: только выехала на трассу, нагнулась за сочной ягодкой, а рядом с ней нашла батарейку.

15-ью граммами больше, 15-ью меньше – взяла с собой, закусила "химическими" ягодками, наверняка отравленными этой ржавой батарейкой, и поехала дальше.

Ветер доканывает. С каждым порывом так и хочется плюнуть и заброситься до Форта Симпсона. К счастью, околонулевой трафик (хотя всё-таки положительный) заставляет бороться и ехать дальше.

В 20 км до Форта Симпсона решила сделать отчётное фото. Дунул ветер, повалил велосипед – погнулась подножка, а вместе с ней и 2 спицы…


Вот эта загнутая вправо штука при падении оказалась внутри колеса и погнула спицы

И вот тут стало совсем невесело. Спустившись через километр к парому, я поднялась на борт корабля и осмотрела поломку – слишком сильно погнулись, надо менять. Но где? Сама переспицовывать колёса я не умею, да и инструментов подходящих для этого нет.

Паром. При наличии своего плавсредства. Смешно, не правда? Не правда. Попробуй я пересечь на пакрафте шустрый Лиард, на Маккензи бы его даже не спустила. ツ

Паром бесплатный. Ходит туда-сюда, выгружая одни машины и загружая другие. Может так оказаться, что и порожняком катается – трафика почти нет!

Грустно выталкивая велосипед в горку после парома, я думаю уже не о том, как бы успеть в магазин до закрытия (чтобы не тратить время на это завтра), а где бы найти веломеханика.

Последним с парома выезжает грузовик и водитель за рулём, глядя, как я выталкиваю велосипед на шоссе, предлагает подкинуть до коммуны. Спрашиваю, есть ли в ней веломастерская, но он честно признался, что нет. Ладно, утро вечера мудренее: развьючиваю велосипед, гружу его в машину и думаю заняться спицами позже. Через 15 минут мы оказываемся в центре коммуны. Водитель, имя которого я, увы, забыла, оставляет меня в центре поселения, прямо напротив заправки и магазина. Тут я выправляю, насколько могу, руками спицы и понимаю: это точно знак. Авось в 1100 км отсюда, на Depmster Highway будет жизни больше, и я таки найду тех, кто сможет переспицевать колесо!


Удалось выправить почти полностью. Во всяком случае до конца похода доехать на таком "кривом" колесе смогла, а спицы меняла и "восьмёрку" выправляла уже в Москве – до конца велопохода ни одной мастерской так и не нашла.

С этими мыслями я захожу в магазин и покупаю немного провизии, которой должно было хватить до следующей коммуны, Wrigley, что стоит в 222 км отсюда, заряжаю все гаджеты на заправке и устраиваю себе обзорную экскурсию по деревне, в процессе которой нахожу и место завтрашнего старта, и кемпинг. Вот только последний стоит 29,4 канадских долларов, что составляет почти 22 американских! За то, чтобы постоять в своей палаточке в лесу… Нет, тут, конечно, есть и fire rings (металлические кольца, в которых разрешено разводить костёр), и дрова, и питьевая вода, и туалет с душем. Последний, правда, работает как и смотритель – по определённому расписанию. И когда я приехала в кемпинг, не было ни смотрителя, ни душа. Разве что Wi-Fi тут нет! Но всё равно, 22 доллара за ночь в (своей!) палатке… Мне этого никогда не понять. Поэтому я даже палатку разворачивать не стала, разложив пенку и спальник на кухне. Кухонька оказалась крытой и остеклённой, а двери закрывались на замок, так что шанс повстречаться в ночи с диким гостем тут был меньше, чем в палатке за 22 бакса. ツ

Кстати, электричество было и тут, на кухоньке. Знай я это раньше, не провела бы три часа на заправке. Хотя, с другой стороны, прибудь я сюда на три часа раньше – пересеклась бы со смотрителем. А на заправке переобщалась с половиной коммуны. Стараясь особо не распространяться о своих планах (мне и самой слабо верилось в 1100 км на рафте с велосипедом), с одним дяденькой я всё-таки ими поделилась. Тот сказал, что всю жизнь прожил в Форте Симпсоне и сплавлялся по Маккензи лишь один раз и только 220 км до следующей коммуны, Wrigley. Но на двухместном каноэ, в котором сидело трое, и все трое гребли трое суток, не покладая рук… Вдохновило ли меня это? Скорее нет. Однако скорость течения реки, которую я наблюдала с берега, не могла не радовать. Правда, как оказалось позже, это только благодаря Лиарду – такая скорость течения у Маккензи лишь на месте слияния бурого песчаного Лиарда (на фото справа) и голубой прозначной Маккензи (на фото слева).


Фото из интернета

Тут ещё и туристы прибыли, с каяками на крыше авто: они специально приехали в Форт Симпсон, чтобы долететь до Virginia Falls – сердца Nahanni National Park – и спуститься оттуда на каяках к Маккензи. Впрочем, к ним мы ещё вернёмся. Во сне. ツ

День одиннадцатый >>>

Tags: Канада, Северная Америка, велопоход, одиночный поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments