Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Вяленький цветочек – День 11

Начало повествования
(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)

Как разместить груз? Выдержит ли лодка нас с велосипедом? Не прохудится ли она? Не сломается ли весло? А что если ноге так и не станет лучше? Смогу ли я добраться хотя бы до следующей коммуны, Wrigley? А есть ли там вообще люди? По сколько километров смогу проходить в день? А по сколько часов грести?...

Мысленно пытаясь разложить вещи по пакрафту, я таки уснула, чтобы побыстрее проснуться и ответить на все волнующие меня вопросы. Спала мало и плохо – настолько сильно переживала, что ждёт меня на воде.

И вот мне снится сон. Что я приезжаю на сплав на машине. А точнее, подбрасываюсь вместе с теми ребятами, которых встретила вчера на заправке, и другими туристами. Моё весло (почему-то четырёхсекционное, а не пяти, как у меня) грузят на крышу фургончика с другими вёслами и каякам. И вот я просыпаюсь, а тех туристов, с которыми я ехала, уже нет – ушли на сплав без меня. На парковке с десятками одинаковых машин, на крыше каждой из которых лежат каяки да вёсла, я пытаюсь найти своё. В итоге нахожу, но лишь одну половину! И начинаю будить шерпа, пытаясь разузнать у него, где вторая половина весла. Не спрашивайте, что делает шерп в канадском сне, но, думаю, это как-то связано с зимним пребыванием в Непале, хотя никакими услугами шерпов я в походе не пользовалась. Представители этой народности отличаются своим трудолюбием и выносливостью, но этот, из сна, жутко ленив – никак не хочет вылезать из спальника и что-то бурчит в ответ. Меня начинает охватывать паника: без весла я никуда! И других людей рядом тоже нет. Однако чужое весло не беру – оно ведь чужое, и наверняка кто-то тоже не сможет без него прожить! Поэтому я начинаю снова будить шерпа. А он снова ворчит и кутается в спальник. Ну, тогда я перехожу к радикальным мерам и начинаю будить его… тем самым веслом, вторую половину которого я искала! Причём со стороны было похоже, что я отбиваюсь от какого-то зверя: потревожила мирно спящего шерпа, а теперь отбиваюсь от него… Чем закончилась эта "схватка", я не знаю, но переживала, как видите, очень сильно, а от того и спать не могла.

В 7:30 я уже собирала вещи и завтракала. Camp manager приехал по часам, чтобы всё открыть вовремя: в 7:56 он уже объезжал на своём пикапе территорию кемпинга и открывал всё, что надо. Но на кухню не заглядывал. В принципе, можно было и душ принять (он открылся в 8), но очень не хотелось возиться – сушить голову, а потом полотенце. Хотелось побыстрее добраться до воды, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов, не дающих покоя со вчерашнего вечера!

И чем ближе я оказывалась к воде, тем сильнее нарастало волнение: я ведь никогда до этого не пыталась грести на рафте. Никогда! Эта мысль, будто отрезвляла меня – маленькую девочку, однажды решившую добраться на рафте до океана, – и сердце начинало усиленно биться. Словно около палатки снова прошёлся медведь. "Точно. А ведь там же ещё и медведи будут!" – Всё быстрее и быстрее я спускалась на землю.

С утра выпила последнюю таблеточку антибиотиков и поехала к воде восстанавливать ногу – работать в ближайшем будущем предстоит только руками. Ну, и головой. Ею всегда работать надо! ツ

Я очень торопилась на воду, чтобы побыстрее найти ответы на свои же вопросы, но, с другой стороны, прокрастинировала как могла – не очень-то спешила узнать, что ждёт меня "за поворотом"…

Для начала я заехала в магазин. Ещё раз. На всякий случай. Купила ещё одну пачку канадских "Хрустиков", которые так хорошо шли в походе. Не глядя, взяла с полки пачку сухих завтраков и оплатила картой. Кассир протягивает чек на 7 с чем-то долларов. Эээ, вчера вечером эта пачка стоила 5 с чем-то! Говорю об этом кассиру, тот сверяется с ценником на прилавке, потом зовёт управляющего, и мне начинают оформлять возврат. Процесс затягивается… Я говорю: "Ладно, фиг с этой сотней рублей, мне пора ехать!" Но обратного пути уже нет. Жди. Спустя месяц, когда такая же ситуация произошла в Инувике, я узнала, почему. Оказалось, это закон супермаркетов NorthMart. В магазинах есть несколько видов скидок. Например, товар с истекающим сроком годности продают за полцены – это может коснуться только несколько единиц товара в конкретном магазине. Могут запустить недельную акцию во всей сети супермаркетов NorthMart в Юконе и Северо-Западных территориях, а могут снизить стоимость товара на один артикул в конкретном магазине – именно это произошло вчера с "Храустиками". Накануне управляющий решил сделать из них акциозный товар на сутки. Но сегодня я пришла прямо с открытием магазина, и бумажку со скидкой с прилавка убрать не успели, а программа прекратила действие скидки ещё в полночь. Но всё это не важно. Важно только то, что у магазина NorthMart есть закон: если вам пробили товар по цене, отличной то бирки на прилавке, этот товар вам отдают бесплатно. Так что мне не только вернули 7 с чем-то долларов, но и пачку "Хрустиков" подарили. ツ

Вот так моё "а загляну-ка я в магазинчик на минутку", вылилось в почти часовой поход в супермаркет. Сразу от магазина я поехала к месту, которое приглядела ещё вчера.

С утра было немного пасмурно, поэтому двухцветность Маккензи исчезла. И место слияния двух мощных рек превратилось в обычную встречу двух рукавов одной большой реки.

Быстро накачав лодку, я начала экспериментировать с грузом.


Кадр из видеоролика. Пакрафт надувается мешком из водонепроницаемой ткани: просто набираешь ветром воздух в мешок и выдавливаешь его в лодку.

Но как бы я не размещала велосипед, его положение не внушало доверия. В итоге пришлось положить его на широкую корму (именно там он лежал устойчиво и не норовил скатиться в воду), а от того и двигаться на рафте задом наперёд. Лодка, конечно, сильно виляла от того, что рассекала воду хвостом вместо носа, но я быстро привыкла и научилась держать курс ровно. А когда поднимались волны, сопротивляться было бесполезно – они всё равно несли меня бочком. ツ

Итак, груз разложила, велосипед привязала, вроде рафт на воде держит. Осталось дело за малым: а я куда?!

Благо, природа наградила меня не самыми модельными ножками, поэтому я всё же нашла себе маленький "уголок" в лодке.

На воду рафт спустила лишь в полдень. И гребла до 21:30, с трудом заставив себя остановиться!

Первые сотни метров течение Лиарда шустро несло меня вдоль берега – вот я уже проплываю припаркованный самолёт, который ещё час, приземляясь на воду, казался какой-то маленькой точкой.

Навигатор показывал скорость течения в 3-3,5 км/ч, а когда начинала грести – все 6-6,5. При ветре удалось разогнаться вплоть до 7 км/ч! Правда, долго такой темп я удерживать не смогла.

Сегодня планировала держаться левого берега – именно вдоль него тянутся первые 70 км дороги до Wrigley. Потом думала тихонечко переправиться на тот берег в зоне видимости парома и двинуть вдоль правого берега вплоть до самого Tsiigehtchic – все коммуны по пути будут именно на правом берегу. Однако у природы были свои взгляды на мои планы.

Неожиданно посреди реки я села на мель. Потом ещё раз, а потом и вовсе чуть не напоролась на корягу на этой мели! Именно эта коряга и побудила пересмотреть свои первоначальные планы и переправиться на правый берег уже сегодня. А это целых 5 км!

Несмотря на то, что под вечер я прошла в 10 раз больше, эти 5 км оказались самыми волнительными: ты плещешься посреди реки, словно в океане, а земля лишь в 2-2,5 км от тебя. Случись чего, ведь никто не спасёт! Да и плыть совсем неблизко. Крокодилов с бегемотами и акул с кашалотами тут вроде нет, но от этого на душе как-то спокойнее не становится.

"Хорошо хоть пчёл тут нет, кусаться некому, " – подумала я, и тут же на герму приземлился шмель. В километре от берега!!! "Ну, если шмель смог долететь сюда, то мне таких расстояний грех бояться," – сказала я вслух и через час причалила-таки к противоположному берегу. Вообще я старалась выходить на берег каждые 2 часа и разминать ноги. Да и на земле чувствовала себя гораздо комфортнее. ツ

Правый берег и правда оказался поглубже, да и песка там уже не было. Как я позже узнала, у этих песчаных островков даже название есть. Не поверите, они так и называются – "sandbar". Что в переводе на наш язык звучит как "отмель". ツ

На берегу то и дело красовались объекты современного искусства: были не только красные ориентиры, но и жёлтые отметки километража. Последние я встретила всего два раза за сплав, а вот ориентиры виднелись на каждом повороте. И они действительно помогали! Особенно во время лесных пожаров, когда не было видно берегов, а эти красные, поблёскиваюшие на свету точки, не раз спасали меня от sandbars. В целом в отмели ничего страшного нет: ну сел на брюхо, ну вылез из лодки, ну оттолкнул её с мели и снова запрыгнул внутрь, но вот коряги… Топляк тут повсюду!

Его и на берегу немало лежит. Издалека не сразу понятно: зубр это, медведь или вообще овцебык. Подплываешь поближе – так дерево же! Просто изображает из себя нежащегося на солнышке варана. ツ

Настроение скачет. То гребу от души, то едва руками передвигаю. В горах бы это сочли за симптомы горной болезни. А тут? Морская, вроде, проявляется иначе. ツ

Кстати, в седле руки устают быстрее. Затекают. И спина. И шея. А тут пока, тьфу-тьфу, всё порядке. Руки, конечно, при гребле тоже устают, но не сильнее, чем ноги при езде на велосипеде.

Начало припекать солнышко, и меня, от отсутствия полноценного сна накануне, стало клонить в сон. Чтобы хоть как-то взбодриться, я причалила к берегу и купнулась в прохладной воде – всё-таки ещё с утра настроилась на душ, хотя и поленилась его принять.

К вечеру поднялся ветер. И, к счастью, попутный. Я даже не хотела останавливаться на ночлег – может, именно это и называется "поймать волну" на рафте? Правда, вскоре ветер поднял и волны, и грести стало невозможным: рафт то и дело разворачивало бочком. В какой-то момент я сдалась и позволила ветру взять верх надо мной. Казалось, волны, наоборот, лишь тормозили лодку, а двигалась вперёд она лишь благодаря слабому течению реки – всего 2 км/ч.

В 9 вечера я решила добраться до ближайшего мыса и укрыться за ним от ветра. Искала родничок, а нашла палку, причём явно рук человеческих – это "кнехт".


Прямо за лодкой торчит "кнехт"

Но на берегу при этом не было ни единого человеческого следа! Неспешно проплывая вдоль берега, я увидела на вершине утёса провод, тянущийся от дерева. А потом и тропу, ведущую к нему. Причалив к берегу, я залезла на холм, а там… целая деревня! Штук пять домов и сарайчик, но все двери закрыты на ржавые замки, а окна – наглухо заколочены. Жизни здесь не наблюдалось давно. Как и двумя ночами ранее, близость человеческих построек придавала уверенности в безопасности ночлега в диких условиях, и я решила заночевать тут. Тем более площадок под палатку было хоть отбавляй!

Пока разгружала лодку, на берегу показалась жизнь. Сначала я испугалась, что это очередной медвежонок, но потом разглядела источник материалов для украшения шкатулок Селин невероятно милого дикобраза!

Спрятав велосипед в кустах так, чтобы его не было видно с воды, всё остальное я за несколько ходок подняла наверх. При такой сидячей работе, как гребля, бегать полезно. Особенно по горам. Только вот перед этим желательно сменить неопреновые тапки на обувь с более плотной подошвой – так хотя бы колючий шиповник не будет впиваться в стопы.

Лодку на берегу я оставлять не стала: побоялась, что её сдует, и уже к утру я могу остаться без плавсредства. А эта сторона, если верить карте дорог, необитаема. И когда сюда снова заплывут люди, было неясно. Однако, подняв рафт наверх, привязывать его тоже ни к чему не стала: ещё не хватало, чтобы на него какой-нибудь медведь наступил или дикобраз об него спинку почесал… Поэтому решила сдуть наполовину и сложила в тамбуре.

Весло, под впечатлением от сегодняшнего сна, тоже подняла наверх и спрятала в под палатку.

К вечеру ветер стих, и Маккензи показала свой первый закат. Порой на воде становилось так тихо, что я начинала слышать собственные мысли. Рядом, качаясь на водной глади, смаковали жизнью чайки. Да я и сама походила на этих довольных окружающим миром чаек. Тогда я ещё не представляла, какой обманчивой и коварной окажется река: шиверы, каньоны, пожары, шторма…

Сегодня был самый насыщенный на впечатления день. Сегодня всё было новым. Но я была довольна всем. Довольна тем, что смогла найти ответы на многие вопросы, которые не давали уснуть накануне. Довольна погодой. Довольна собой: "50 км за день! Такими темпами я пройду 1100 км всего за 22 дня! Но, с другой стороны, ведь это больше 3 недель!" – Считала я перед сном овечек километры и дни. – "Нет, надо увеличить километраж," - несмотря на довольство собой, я старалась поднять планку ещё выше. – "50 км в день – это минимум. Тебе это вполне по силам. Ведь ты сегодня стартовала лишь в полдень. Да и силы под вечер ещё остались. И дни тут почти белые. Значит, можно и по 12 ч в день грести, и по 14. Надо пробовать. Ты сможешь. У тебя всё получится!" – Подбодрила себя я и, полная впечатлений, уснула детским сном…

День двенадцатый >>>

Tags: Канада, Северная Америка, одиночный поход, сплав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments