Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Categories:

Африка. Часть III - Дорога

Ребятам после обеда надо было ехать по своим делам, поэтому меня решили забросить в аэропорт пораньше. А сделав поправку на пробки и прочие непредвиденные ситуации, накинули ещё парочку часиков и выехали с рассветом. К счастью, никаких неожиданностей на московских дорогах нам не встретилось, поэтому в аэропорт мы прибыли в 12:00, хотя рейс был запланирован на 16:50. Переперестраховались))) В очередной раз поблагодарив ребят за помощь и договорившись о встрече на этом же месте через 25 дней, я нашла свободное место, втиснувшись на скамейку между чьими-то баулами и принялась ждать.


Куртку решила Денису не отдавать, т.к. всё же надеялась покорить Килиманджаро, а на вершине без пуховика долго не протянешь.)) Да и к тому же рюкзак был полон тёплых вещей – не зря же я их набрала?! Как не парадоксально, в итоге тёплого снаряжения получилось больше, чем в походе по Исландии.)) Кстати, хорошо, что не сдала куртку – в самолёте было жутко холодно, а пледы закончились ещё в бизнес-классе.)))

Короткий световой день давал о себе знать – солнышко уже прошло свою наивысшую в этот день точку и неумолимо склонялось к горизонту. Неожиданно объявили посадку.)) Я летела компанией EgyptAir. По поводу перевозки велосипеда звонила в московский офис заранее, узнавала о доплатах. Но оператор на том конце провода заверила меня, что в стоимость билета эконом-класса любого перелёта компании EgyptAir входит два места негабаритного багажа, включая велосипед в сложенном виде. На всякий случай звонила дважды, чтобы с разными операторами поговорить. Я всегда так делаю.)) Вторая девушка подтвердила информацию, поэтому я с уверенностью пошла регистрировать свой багаж. Но главный администратор компании, находившаяся у стоек регистрации, вовремя приметила мой велосипед и сказала, что за него надо доплатить $100! Я ей: “Как?! Мне положено два места багажа!” Она: “Он у Вас не габаритный!” Я ей: “Да ладно?! Сумма трёх измерений не превосходит 173 см, а масса – 23 кг! Всё как у вас в правилах! Я специально звонила в московский офис компании и узнавала. Если не верите, давайте измерим вместе!” [Цифру, определяющую линейные размеры багажа, конечно же, взяла с потолка!] Девушка позвала какого-то дяденьку, пошепталась с ним, и отпустила меня с миром, не взимая никаких доплат. :) Да, кстати, если что, то по правилам компании EgyptAir сумма трёх измерений не должна превышать 158 см.))) В этом деле главное настойчивость и уверенный голос. Я это уже давно поняла.)))

Весы на ленте были обычными – стоит коснуться рюкзаком стенок ограждения, как багаж моментально становился на пару килограммов “стройнее”. Рюкзак был почему-то толстым и округлым, поэтому в лежачем положении он не проходил на ленту по ширине, а боком – заваливался на стенку.)) Поэтому честно померить его массу мы никак не смогли. Поддерживая снизу рюкзак руками, удалось снять с него показания в 23.8 кг, что оператор не сочла за перевес. Потом я поставила на ленту велосипед (также, прислонив к стенке), в котором мы намерили ещё 17.8 кг, что вполне вписывалось в правила провоза багажа данной компании, и девушка-администратор, всё ещё поглядывая в мою сторону краешками обоих глаз, наконец-таки угомонилась.

Но что интересно, зарегистрировав мой багаж, и велосипед, и рюкзак попросили отнести к стойке негабаритного багажа. Первый раз там сдаю рюкзак! Наверное, это сделали специально, чтобы если потерять, так потерять всё вместе.))) Тут как раз и бесплатная новогодняя акция от МегаФона для своих клиентов на страховку багажа на сутки подоспела – знают, у каких рейсов стоять надо.)))) Застраховала, прошла таможенный и паспортный контроль и наконец-таки попала в зону бесплатного Wi-Fi, где удалось проверить почту и узнать, что гида мне ещё не нашли.((

Летела египтянами с логичной пересадкой в Каире. Каково же было моё разочарование, когда по прилёту в египетскую столицу, я поняла, что мне не два часа сидеть в ожидании следующего рейса, а 4! Находясь почти “под” Москвой, разница часовых поясов между нашими столицами составляла 2 часа. Ну почему же в Танзании, расположенной строго под Египтом время московское?! В общем, сидеть в аэропорту столицы Египта, охваченного народными волнениями пришлось в два раза дольше… К слову, в аэропорту признаков революции нет: танки по взлётной полосе не гоняют, а военных в терминале не больше, чем у нас охраны в Домодедово.

Wi-Fi в Каире удалось поймать плеером с большим трудом. Ловил почему-то только на эскалаторной ленте – пришлось кататься туда-обратно, пока отвечала на письмо тому дяденьке, что взялся за организацию моего восхождения.))) Переписывалась с ним уже чуть ли не онлайн – ответы приходили в течение 15 минут! Хоть какие-то радостные новости были – гида он мне всё-таки нашёл. Я сообщила, что приеду в Моши (город, в котором расположена его фирма) к вечеру следующего дня. Но сообщить хостл, в котором остановлюсь – не могу. Я ведь его ещё и сама не знаю.)))) Он начал меня отговаривать, чтобы отложить восхождение ещё на денёк. Но я была в полной уверенности выдвинуться сразу по приезду. Дяденька был в растерянности: он хотел встретиться со мной и взять аванс. А я не могу сказать время и место – я ведь не знаю, когда прибуду в Моши! Тем более до города предстоял неблизкий путь на общественном транспорте, а расписание автобусов, как вы, наверное, догадались, я тоже не знала, поэтому оценить время приезда в Моши не могла.)) Если честно, то я и сама не была до конца уверена, что доберусь до намеченной цели в обозначенные сроки: а вдруг самолёт задержат, и я не успею на автобус? А вдруг все билеты на автобусы раскуплены, и я не доберусь до Моши за день? Дяденька тоже всячески пытался меня отговорить, откладывая запланированное мероприятие на день, правда он делал акцент на положенную акклиматизацию в Африке, мягко намекая, чтобы я спокойно приехала, выспалась, на следующий день с ним тихонечко встретилась, обговорила все детали, а через день взяла старт на Кили. Но, в конце концов, желание клиента – закон. И я уговорила его соответствовать моему графику проведения отпуска.)) Мы обменялись телефонами, и на этом закончили переписку.

За 4 часа пребывания в аэропорту Каира паспорт проверили 4 раза!!! Расслабиться вообще не дали.)) Я всегда летаю у окошка, и по 10 раз при регистрации прошу дать мне именно его. В Москве меня девушка уверила, что на оба перелёта места у окошка есть, и зарегистрировала меня на них. Но второй посадочный, выданный в Каире, был на место по середине ряда! Только не это… Весь перелёт: то у одного соседа голова сползёт ко мне на плечо,  то у другого! А потом ещё и сосед спереди плюхнулся в кресло и опрокинул стоящий на столике стакан сока! Вроде почти не спала, чтобы встать не с той ноги, но этот день явно не заладился ещё с самого утра с самой ночи (перелёт был ночным). К тому же, это была уже вторая бессонная ночь… Отмыться от сока я решила в аэропорту Танзании. Ха! Не тут-то было: туалетов там не оказалось.)) Так что ходила липкая и сладкая весь день, пока не добралась до Моши. %))

Я вообще летать очень люблю, но этот перелёт был самым ужасным! Ещё ужаснее, чем 4 часа, проведённые в самолёте таджикской компании Tajik Air, которая до сих пор использует едва пригодные для полётов самолёты: кажется, из первой партии первой серии боингов.))))

Как только открыли люк самолёта, в нос ударил солёный морской воздух туристической столицы Танзании – города Дар-Эс-Салаам. Меня одолевало дикое желание переодеться в шорты и отмыться от липкого сока, но подходящих мест для этого в зоне от паспортного контроля до выхода в город нигде не было. Как оказалось позже, в Танзании вообще с этим делом большой напряг.))

Багаж, естественно, никто не проверял: выноси, что хочешь! Стоило только выйти в город, как на меня, как саранча, слетелись таксисты и носильщики! И это не смотря на раннее утро! Я просто не могла пройти! А тем более проехать с тележкой, на которой стоял велосипед и рюкзак – мой багаж постоянно привлекал к себе внимание служащих аэропорта! Кое-как протиснувшись сквозь ряды облепивших меня африканцев, я выбралась в тенёк и включила телефон, чтобы сообщить родным, что я благополучно приземлилась. И вот тут меня родной МегаФон подвёл. Многократные перезагрузки аппарата, вынимание симки и десятиминутное ожидание ни к чему не привели. Это была первая страна, где, кроме экстренной связи, МегаФон так ничего и не поймал!!!

Мне надо было добраться до автовокзала Ubungo, от которого отходили автобусы до Моши. Найдя таксиста вдалеке от аэропорта, я договорилась с ним на приемлемую цену и погрузила вещи в багажник. Потом в здании аэропорта мы нашли с ним единственный открытый в столь ранний час киоск по продаже сим-карт местного оператора, а также обменный пункт, где я обменяла $300 – этих денег мне хватило на всю поездку выше крыши, не считая Кили и сафари. Даже осталось.)

Для тех, кто собирается в путешествие по Танзании, буду давать немного полезной информации, которой так не хватает в интернете: о ценах, местных турагентствах, хостелах, расписаниях транспорта и многое другое, что поможет спланировать путешествие по Африке!

Доллары, выпущенные до 2000 года, нигде не принимают! Жаль, что меня никто не предупредил: у меня была одна такая купюра в $100, но ни обменник, ни местные её не приняли. :( Они проверяют каждую бумажку! Даже в $1! Для обмена лучше привозить купюры номиналом $50 или $100  - курс обмена немного выгоднее. С местным населением можно расплачиваться мелкими долларами (для этого лучше всегда под рукой иметь бумажки по $1, $2, $5 или $10). Менять их на шиллинги не выгодно. А для оплаты Килиманджаро или сафари используются только доллары. Ни одного предложения в шиллингах я не видела! Карточки можете оставить дома (если, конечно, вы не собираетесь в многозвёздочный отель на Занзибаре, хотя и за них не ручаюсь). А обменники есть только в 5 крупных городах страны: в политической столице (Додома), туристической столице (Дар-Эс-Салаам) и трёх небольших туристических городах (Аруша, Моши и Танга). Телефонная связь есть везде – даже на склонах Кили.))) Две конкурирующие между собой фирмы (Vodafone и TiGo) покрыли связью десятки тысяч квадратных километров африканских саванн. А где телефон – там и интернет: usb-модемы можно купить в каждом уголке страны! Замечу, что бутилированную воду можно найти далеко не в каждой деревне, а пополнить счёт обоих операторов – с лёгкостью!)) Просто компании Coca-Cola никто не может составить тут конкуренцию (а  именно она выпускает в Танзании любые напитки: от обычной воды “Килиманджаро” и известной всему миру газировки до алкогольных напитков), поэтому она и не борется за обеспечение водой любого уголка Танзании. А вот местные сотовые операторы – постоянно воюют на благо общества.)) А ещё я заметила обилие техники со встроенными солнечными батарейками: как телефоны, так и ноутбуки. Именно у местного населения. И это в “отсталой”-то Африке! ;) Для справки: смска в Россию оператора TiGo стоит чуть меньше 3х рублей, что в 2,5 раза меньше мегафоновского роуминга, а местным вообще по 1 рублю. И ловит везде! Рекомендую! ;)

На вокзале нас встретил горячий африканский парнишка в сомбреро. Правда, что он рекламировал, для меня так и осталось загадкой. Наверное, передавал привет от родителей, которые в это время гостили у сестры, нежась на берегу Карибского моря в далёкой Мексике.)) Да, на этот раз родители знали, куда, на чём и в каком составе я еду (в Танзанию, на велосипеде, в одиночку), но контролировать меня не могли – смски до Мексики не доходят даже из России. Что уже говорить, об Африке. Так что контрольно-спасательную миссию на протяжении всего маршрута снова выполняла Лёля, за что ей большое спасибо! :)

Добравшись до вокзала, мы с таксистом нашли нужный мне автобус, и я с радостью обнаружила, что места там есть! Я бы даже сказала, что он стоял совсем пустым.)) За $30 мне выделили место в салоне обычного Икаруса, а ещё за $10 – место для велика в багажном отсеке. Время было 8:45, когда водитель обозначил время отправления в 9:15, так что у меня было целых полчаса, чтобы наконец-таки сменить тёплые брюки на летние шорты и купить воды! Устраивать шоу на центральной площади вокзала я не рискнула, и отправилась на поиски укромного местечка под названием туалет. Я у нас-то на Казанском вокзале боюсь в такие места заглядывать, что уж говорить про Африку. Сказать, что там было грязно – это всё равно, что ничего не сказать… Крючков или гвоздиков, чтобы повесить вещи тоже не было (а вся ручная кладь с самолёта, включая зимние вещи, в которых я ехала по Москве, у меня, конечно же, были при себе!). Поплясав в этом логове антисанитарии, спустя несколько минут мне удалось-таки переодеться, ничего не уронив на грязный пол. К слову, унитазов там тоже нет. Только большая дырка в полу и ведро грязной воды рядом, чтобы смывать за собой (почти пустое). Для мытья рук стоит такое же ведро с такой же водой, только на выходе из туалета и на уровне “раковины”. В общем, жуткое место! А сдачу дали такими деньгами, что казалось, что они напечатаны на туалетной бумажке, причём использованной… Для сравнения рядом лежит сдача, выданная с продажи бутылки воды.)))))

В назначенное время я вернулась к автобусу, но он был заполнен лишь на треть. Водитель сказал, что будем ждать, когда он наберётся ещё “чуть-чуть”, и поедем, поэтому никуда далеко не отпускал – а ведь мне надо было, как обычно, купить газ для горелки и подробную карту дорог Танзании! Так и ждали. До 10:30!!! Хотя выехать по расписанию должны были в 9:15. Весь Дар-Эс-Салаам бы успела за это время обойти.)) Путь до Моши был неблизким, порядка 550 км, поэтому я осознавала, что засветло мы туда добраться уже не успеем, а значит, хостл придётся искать в потёмках.((

Как только автобус тронулся, я начала обзванивать хостелы, чьи телефоны удалось найти в сети в аэропорту Каира. Позвонив в первый хостл, я поняла, что это телефон не владельца, а таксиста, который когда-то сотрудничал с этим отелем. Он прислал мне номер телефона владелицы хостела, которая с радостью ответила, что все комнаты пустые – приезжай и живи! Я уточнила адрес и сказала, что буду часов через 9, т.к. только что выехала из Дар-Эс-Салаама. Тут же написала смску дяденьке, отвечающему за организацию моего восхождения на Кили, согласовав с ним место и время встречи (в том самом отеле). На что он удивлённо ответил: “Так Вы завтра что ли всё-таки пойдёте?! Тогда мне продукты покупать надо…” Ааааааа, что ж за народ-то такой непонятливый! Стопятьсот раз переспросил! Как винда при установке нового программного обеспечения, пока не отключишь родительский контроль учётной записи пользователя! Сказала, что старт намечен на понедельник, 17 декабря, значит, стартуем в понедельник, 17 декабря! В стопятисотый раз я подтвердила данную информацию, и он поехал за продуктами. %)) В общем, разрешив все организационные вопросы, я расслабилась и выглянула в окно: мы даже не выехали из города!!!

Отстояв ещё час в душных пробках танзанийского мегаполиса, мы всё-таки выехали на федеральную трассу и помчались. Впереди меня ждало девятичасовое автобусное сафари…

Водители сумасшедшие. Это я поняла ещё задолго до того, как оседлала в Танзании велосипед. Трясло настолько, что после третьего удара головой о стекло, я надела велошлем и до конечной остановки ехала в нём. Он меня спас от уймы синяков – ведь ни на одном лежачем полицейском или яме водитель не даже не думал притормозить!

Развлекаться в автобусе было абсолютно нечем: читать не получается, т.к. за газетой просто не успеваешь летать, а поспать не удаётся, т.к. постоянно сваливаешься с кресла! Единственной радостью у местных было грызть какие-нибудь семечки или орехи, купленные на очередной стоянке. Честно, я бы при таком движении боялась подавиться.))))

В стоимость проезда, кстати, был включён напиток! Правда на мне (я сидела в хвосте) вся вода закончилась, и осталось одно пиво. Фу. Фу. И ещё раз фу!

Погода поменялась раз 10: то дождь, то солнце, то дождь под солнцем.

Стемнело, а до пункта назначения нам оставалось ещё километров 100 – у меня-то был с собой навигатор с залитой картой! ;) К счастью, водитель чуть сбавил скорость – трасса всё-таки ничем не освещалась.

Добравшись до Моши, я попросила водителя вытащить багаж из нижнего отделения. Не успел он его открыть, как тут же мои вещи расхватала облепившая автобус “саранча”: таксисты и носильщики. Причём рюкзак потащили в одну сторону, а велосипед в другую! В абсолютной темноте тёмные люди в  тёмной одежде. А у автобуса стоял такой балаган, что меня вообще не было слышно! Я отобрала велосипед и, не выпуская его из рук, побежала за теми, кто утащил рюкзак. К счастью, он был нелёгким и неудобным для переноски (всё ещё обмотанный лентой для транспортировки в самолёте), так что далеко они его не унесли. Договорившись с одним таксистом на $3, я погрузила свою ношу в багажник, и мы поехали. Ехать было вообще недалеко – пару километров (у меня даже карта была!). Но этот таксист вообще не ориентировался в родном Моши! В результате мы плутали по тёмным улицам города, постоянно названия владелице хостела. И только по её указаниям он довёз меня до нужного места. Ещё и $5 попросил, вместо трёх. За свою же вину!!! Но уговор дороже денег, а по нему было сказано $3.

Только мы выгрузили мои вещи, как тут же примчался дяденька-организатор восхождения и давай мне дополнительные услуги впаривать! На дворе темень, я уже две ночи не спала, а он мне опять про тяжёлый маршрут: возьми с собой баллончик с кислородом (за дополнительную плату, разумеется), или лучше по этому маршруту иди – он дольше (значит, дороже!) и безопаснее. Подробности того, что он пытался впарить, я расскажу в следующей главе, но моё выражение лица ясно давало ему понять: “А не пойти бы Вам туда, откуда Вы пришли, ввиду того, что я прошу Вас туда удалиться?” Отдала ему аванс, пообещав остальную сумму на следующее утро, перед дорогой; он мне выдал какие-то документы об оплате с печатями и т.п. Но разбираться в них мне уже совсем-совсем не хотелось! Договорившись, что он заедет за мной в 9 утра, я в пятый раз поздоровалась с хостесс, поднялась в восьмиместную комнату, сходила в душ с холодной едва капающей водичкой, завела будильник и плюхнулась спать, впервые за последние двое суток приняв горизонтальное положение…

См также:
Африка. По следам Айболита
Африка. Часть I - Подготовка
Африка. Часть II - Подготовка
Африка. Часть III - Дорога
Африка. Часть IV - Килиманджаро
Африка. Часть V - Килиманджаро
Африка. Часть VI - Килиманджаро
Африка. Часть VII - Килиманджаро
Африка. Часть VIII - Килиманджаро. Послесловие
Африка. Часть IX - Сафари
Африка. Часть X - Сафари
Африка. Часть XI - Велосипедная
Африка. Часть XII - Велосипедная
Африка. Часть XIII - Велосипедная
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!
Tags: африка, танзания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments