Анастасия Янгирова (mexmatenok) wrote,
Анастасия Янгирова
mexmatenok

Африка. Часть IX - Сафари

Но, поднявшись в комнату, вещей там не обнаружила… А чего ещё можно было ожидать от хостела, в котором оставила вещи на бесплатное хранение?! Конечно же, только самое бережное отношение к оставленному багажу! Пробежавшись по всем комнатам верхнего этажа, я без проблем обнаружила свой рюкзак в целости и сохранности в более маленькой и уютной комнате, где хостесс и предложила мне остаться. :)

Ещё из плюсиков и личных рекомендаций хостела могу отметить, что люди там работают действительно хорошие! Я постирала вещи после Кили, повесила их на улице сушиться и ушла в город, а в это время неожиданно прошёл ливень. Когда я вернулась в хостел, вещей на улице уже не было. Но не потому, что они кому-то пришлись в пору, а потому что кто-то из сотрудников их бережно снял с улицы и перевесил сушиться в дом. :) Так что действительно рекомендую это уютное местечко в Африке [Karibu Hostel, P.O. Box 2143, Moshi, Tanzania]! Хотя с водой там большие проблемы: душ едва капает, да ещё и холодный.(( Но всё это такие мелочи по сравнению с людьми! Ведь стоит выйти за пределы хостела, как тебя тут же пытаются обобрать тебя до нитки, навязывая некачественные товары и неквалифицированные услуги!

Следуя советам хостесс, я отправилась в то место, где можно было купить газ для моей горелки. Это был довольно большой туристический магазин, где продавалось недешёвое даже по европейским меркам кемпинговое оборудование, но картриджей с газом в нём не было. Зато в магазинчике нашлось место целому стенду с картами и путеводителями по стране, где я и купила подробнейшую карту дорог Танзании.

Выйдя из магазинчика, я отправилась во второе место, где потенциально можно было найти газ для горелки. Как я уже не раз отмечала, водители здесь сумасшедшие, а зебры только разгуливают по улицам, вместо того, чтобы “лежать” на асфальте, обозначая знак пешеходного перехода. Поэтому дороги даже в таком маленьком городе я всегда перебегала с кем-то. Так, вблизи заветного магазинчика, я пристроилось к одному пешеходу, чтобы хвостиком за ним пересечь дорогу, но движение было настолько насыщенным, что в долгом ожидании возможности перебраться на другую сторону улицы, мы разговорились с ним, и я поинтересовалась о сафари-турах. Естественно, тут все всё знают друг о друге, и молодой человек плюнул на все свои планы и повёл меня через весь город к своему брату, владельцу местной турфирмы. По пути мы всё же заскочили в газовый магазинчик, где на витрине расположилась целая батарея баллончиков Campingaz, но ни под резьбовой, ни под цанговый переходник у них ничего не нашлось. Точнее, всё закончилось ещё до меня.)) Ну что ж, т.к. мультитопливной горелки к тому времени у меня ещё не было, пришлось перейти к плану Б: стрелять кипяток у местных. И знаете, за весь поход, никто не отказал! Ни в частных домиках, ни в хостелах, ни в кафешках, к которым я обращалась с этой просьбой. ;)

Пройдя через весь город, мы добрались до маленькой фирмочки UhuruTreks, где я и собиралась попытать счастье – найти сафари-тур самостоятельно (в обход Ливина).

Пара вводных слов: однодневных сафари просто не бывает, двухдневные – тоже редкость, только если есть большая компания (на одну-две полностью заполненные машины), готовая ехать в определённый парк. Индивидуальный тур мне был не по карману, поэтому я собиралась примкнуть к уже сформировавшейся группе туристов, и на следующий день отправиться в путь. Максимум на 3 дня. На самом деле, всё, что я хотела видеть – это кратер Нгоронгоро, это однодневная поездка, правда и дорога туда занимает не меньше одного дня. Поэтому чисто в Нгоронгоро никто не ездит.(( Но именно здесь, на сравнительно малой площади самая высокая концентрация диких обитателей: когда-то давно звери попали в этот кратер, края которого возвышаются на 600 метров над воронкой, и, не имея возможности выбраться наружу, сформировали в нём свою собственную среду обитания. Здесь можно увидеть всех экзотических животных! Кроме жирафов – единственных представителей дикой фауны, которые не в состоянии попасть через склоны кратера внутрь. Но это не страшно – ведь их можно встретить и просто на дорогах страны.)))

А вот куда я точно не хотела ехать – это национальный парк Серенгети: гигантская саванна к востоку от озера Виктория, по площади в сотню раз превышающая всё тот же Нгоронгоро, но по численности голов представителей животного мира, кажется, даже уступающая… Т.к. животных в Серенгети надо искать сутками, туда отправляются минимум на два дня. Это настолько большой и часто посещаемый национальный парк, что по нему даже федеральная трасса проходит! И рейсовый общественный транспорт ходит! Правда, без остановок.)

Подытоживая, могу сказать, что у меня в планах было посещение Нгоронгоро и ещё какого-нибудь минипарка, т.к. отдельно поездки в кратер не бывает. Но Нгоронгоро расположен на краю Серенгети, поэтому его посещение тоже обязательно.(( Итого: минимум три дня. Но у владельца фирмы, к которому меня привёл его брат, не было таких туров на ближайшее время. Зато через полчаса непрерывного общения удалось выяснить, что сегодня у него начался четырёхдневный тур: озеро Маньяра (1 день) – саванна Серенгити (2 дня) – кратер Нгоронгоро (1 день). На Маньяру я вообще ехать не хотела: там одни фламинго! Стоят себе в озере и стоят. На рыбок в аквариуме куда интереснее смотреть.)) И я выклянчила у дяденьки место в машине на этот тур. Кое-как его уговорила! Ему было вообще неудобно: меня же надо было как-то отвезти до того места, где я могла бы перехватить машину (хотя я уверяла его, что могу добраться сама), да ещё и цену сбила донельзя.))) В результате полутора часов словесных баталий, мы пришли к единому мнению: $150/день. Итого: $450 за три дня, включая все расходы (снаряжение, заброска до лагеря на такси, еда и т.п.), что на 15% ниже его официальных тарифных планов! Бюджет поездки, конечно, кусал меня за пятки, но куда-то ехать на велосипеде с накануне полученным обморожением я не хотела. Оставалось либо сидеть в городе, либо ехать на сафари – больше тут развлечений нет.((

Вопреки всем желаниям провести эту ночь в тихом уютном хостеле после четырёх ночей в общественных палаточных лагерях, я отправилась в путь: владелец фирмы поймал таксиста, отдал ему девятую часть только что уплаченных мною денег (теперь я понимаю, что его останавливало от продажи тура с индивидуальной заброской), и тот повёз меня в хостел, где я спокойно могла собрать вещи на три дня сафари. Сообщив хостесс о своих планах, я снова оставила вещи на бесплатное хранение в комнате, и укатила далеко за город. От хостела за полтора часа таксист довёз меня до Аруши, впихнул в и без того битком набитую марштурку, дал денег на проезд (!) и объяснил водителю, куда меня везти.

По пробкам из Аруши мы выбрались, лишь когда окончательно стемнело. Когда выходить – не понятно, куда еду – не знаю, по-английски никто вокруг не говорит, жуткая боль пронзает всё лицо, и очень хочется спать… И если перебегающая дорогу чёрная кошка – к несчастью, то перебегающий жираф – к забывчивости водителя высадить единственного белого пассажира в кемпинге Twiga, что в переводе с суахили означает именно “жираф”!!!))) В результате вместо двух часов дороги, я ехала не меньше трёх: водитель добрался до конечной точки своего маршрута, развернулся назад и повёз меня к месту назначения. По пути мне позвонили стопятьсот раз: мой телефон среди местных распространялся куда быстрее, нежели он это делает в России среди баз телефонного спама.)))) А звонили ребята из фирмы, т.к. переживали, что я ещё не добралась до лагеря, где меня уже ждал повар, периодически разогревая ужин… А ведь я снова с утра ничего не ела! Кроме тех двух долек ананаса, что оставила накануне вечером и попросила ребят на Кили не выкидывать, т.к. утром обещала доесть.)) Добралась до лагеря Twiga чуть раньше полуночи, быстренько перекусила вновь разогретым ужином, разбудила соседку по палатке, устраиваясь на ночлег, и моментально уснула…

См также:
Африка. Часть XIV - Велосипедная
Африка. Часть XV - Велосипедная
Африка. Часть XVI - Велосипедная
Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация")
Африка. Часть XVIII - Велосипедная
Африка. Часть XIX - Велосипедная
Африка. Часть XX - Велосипедная
Африка. Часть XXI - Занзибар
Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару)
Африка. Часть XXIII - Домой
Африка. Часть XXIV - Итоги
Африка. Часть XXV - Краткая техническая информация
Фотографии в полном размере доступны тут.
И напоследок: небольшой ролик о поездке на youtube!